Домашняя акустика своими руками — DRIVE2
Звук в Creta никак не хочет пилиться, слушаю “штатку” 🙁 Домашки тоже нет, да и не было никогда. Из всех меломанских удовольствий — плеер Fiio X3 II да наушники Edifier H850 (кстати, очень неплохие за свою стоимость).
А звука душа требует 🙂 Вот и задумал я сделать себе подарок в виде домашней акустики на предстоящий день рождения. Покупать что-то боле-менее приличное — дорого, б/у — не хочется.
Значит сделаем сами, желательно с минимальными затратами.
За основу взял акустику фирмы Wavecor. Для справки: руководителем Wavercor Ltd является выходец из датской Vifa A/S Аллан Исаксен. После объединения компаний Vifa и Peerless в DST (Danish Sound Technology), он возглавлял китайское отделение DST Loudspeakers (PanYu) Ltd.
вплоть до 2005 года — до момента основания компании Wavecor Ltd.
Итак, СЧ/НЧ Wavecor WF146WA01-01, ВЧ Wavecor TW022WA05-01.
Ценник на эти позиции в Аудиомании был более чем вменяемый, поэтому — берём (с доставкой СДЭК немного расстроил, груз пролежал в Казани четверо суток, теперь это не важно, но осадочек остался)
Для этой связки находим кроссоверы от Crescendo Opus 8.6 (привет, merrsonn). Старая пред-топовая линейка (был еще Opus 9.9), нам в принципе большего и не нужно.
Полный размер
Хорошие комплектующие за недорого. Все кондёры — плёнка Jantzen Z-Cap, резистор Ohmite на ВЧ. Точка раздела 3.5кГц. То, что доктора из Wavecor прописали
Внезапной проблемой стало отсутствие нормального материала для изготовления ящиков. Куда ни посмотри, везде сплошная фанера 4 класса и ЛДСП в придачу. Но добрые люди (привет, 2mix) подсобили найти МДФ в нашем ауле
Полный размер
МДФ 16мм. Уже распиленный по нужным размерам. Везу домой
Для соединения частей корпуса между собой принципиально отказался от различного вида саморезов, уголков и прочих железяк. Только клей ПВА Момент Столяр Супер и деревянные шканты. Просверливаем отверстия и прикидываем
Полный размер
Два ящика. Внешние размеры 310*210*210 мм. Передняя и задняя стенки 310*210 мм, боковые 310*178 мм, верхняя и нижняя 178*178 мм. Внутренний объем 8.8 литра
Хорошенько шкурим 120-кой стыки, шпателем равномерно наносим клей ПВА на склеиваемые поверхности, ждем минут 10-15 и фиксируем. Правильнее было воспользоваться струбцинами, но их нужно достаточно много.
Общая стоимость струбцин, способных стянуть такие размеры, выходила за рамки разумного. Поэтому воспользовался подручными средствами — оставил на сутки под прессом из книг, ящика с инструментами и, дополнительно, стянул прочной верёвкой.
После высыхания клея тщательно шкурим снаружи для выравнивания, подозрительные места еще раз обрабатываем клеем ПВА.
Полный размер
Получаем такие коробочки. Внутри все стыки промазал герметиком и оставил еще на сутки сохнуть
Полный размер
Распорок корпуса не будет. Точнее я этот момент немного прощёлкал :/ Поэтому для придания дополнительной жесткости корпусам и гашения вибраций используем виброматериал Шумоff. Все стыки проклеены внахлёст
Полный размер
Наносим разметку под отверстия и прикидываем, насколько сложно будет установить кроссовер ПОСЛЕ вклеивания передней стенки. Вроде бы особых проблем нет
Для демпфирования использовал Visaton Damping Material (синтетическая вата). В комплекте два листа, достаточных для примерно 20 литров объема. Очень удобно с ним работать.
Полный размер
Прикидываем размещение внутри корпуса
Выпилить отверстия идеально лобзиком невозможно, поэтому отдал передние стенки профессионалам с наличием фрезера (привет, valmont). Левый и правый края передней стенки по моей просьбе также обработали фрезой.
Полный размер
Аналогичным способом с помощью столярного клея ПВА и шкантов водрузил переднюю стенку, предварительно проклеив её изнутри виброматериалом Шумоff. Всю внешнюю поверхность тщательно зашкурил так, что стыки стенок практически не ощущались
Для внешней отделки выбрал не покраску, а шпон. Вот здесь меня ждал приятный сюрприз — в Уфе есть интернет-магазин, где в наличии оказался шпон файн-лайн нужной фактуры! Причем, крайне недорого, за лист 1400*650 отдал около 300 с мелочью рублей.
Клей также взял специальный для шпона (запах как от клея Момент, только в разы сильнее). Кисточкой наносим клей на обе поверхности, ждем несколько минут и клеим. Для ускорения процесса используем обычный утюг. Сначала переднюю и боковые стенки одним листом, затем заднюю, нижнюю и верхнюю.
Края наклеенного шпона легко обрабатываются шкуркой так, что получается идеальный стык (кому интересно, можно на ютубе посмотреть, роликов на эту тему очень много). Небольшая заминка возникла при обработке отверстий под динамики.
Но спасибо неравнодушным людям из чатика в Вайбере, подсказали: предварительно острым ножом вырезаем отверстия в шпоне, оставшуюся часть под углом вовнутрь шкурим; шпон сам загибается и при дальнейшей обработке шкуркой отваливается.
Затем последовательная шлифовка. Зернистость 180, 240, 360, 600. Далее обрабатываем поверхность матовым прозрачным лаком. Два раза по три слоя с обработкой 600-й шлифовальной бумагой между слоями
Полный размер
В результате получаем такие ящики, практически совпадающие по цвету с мебелью в гостиной комнате
От набивших оскомину терминалов в пластиковом стакане для сабвуферов я отказался, ибо зачем снижать жесткость и выпиливать достаточно большое отверстие в ящике, когда можно этого не делать. Нам вполне подойдут удлиненные аудиотерминалы типа “банан” из магазина электроники.
Полный размер
Предварительно оклеив внешнюю поверхность малярным скотчем, просверливаем отверстия диаметром 6 мм. В отверстия вставляем терминалы, с внутренней стороны промазываем остатками мастики от виброматериала
Полный размер
Внутри терминалы на всякий случай изолируем от фольги шайбами, вырезанными из пластиковой карточки с PIN кодами от старинной сим-карты. Вниз на несколько слоёв двустороннего скотча приклеиваем кроссовер. Места установки динамиков обрабатываем специальной лентой Audiocore Foam Gasket Tape
Провода к динамикам сначала хотел подключить с помощью клемм. Но хороших клеммочек не нашлось. Поэтому припаиваем провода из посеребренной меди Crescendo Interlude, которые остались из инсталла в предыдущем автомобиле (привет, AVP-Ufa)
Полный размер
Для крепления динамиков использовал вот такие аудиофильские шурупы 🙂 Torx
Полный размер
Подключаем провода к кроссоверу, устанавливаем акустику. Снизу — самоклеющиеся резиновые ножки для аудиотехники. Разориться на шипы не дала собственная жаба :/
Полный размер
Аудио-кабели всё из тех же остатков Crescendo Interlude. Наконечники — бананы Nakamichi с Алиэкспресса. И, конечно, змейка
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Весь процесс от покупки акустики Wavecor до первого запуска занял почти три недели. Зато в разы дешевле, чем покупать что-то аналогичное в магазине/барахолке. И что самое важно — сделано своими руками.
Тестовый запуск… Динамики не прогретые. Пока можно сказать, что звук получился с “тёмным” уклоном. Но при этом все детальки голоса слышно прекрасно
И просто фотографии результата
По источнику, ЦАПу и усилителю наверное сделаю отдельную запись, ибо лимит фотографий практически исчерпан.
Отдельное спасибо уважаемым karennur, c5d, и всем остальным за консультации и помощь в создании моей первой домашки.
Источник: https://www.drive2.ru/b/475166870278766626/
Самодельная акустическая система 2.1
Привет друзья! И снова пришла осень на улице грязь, дожди и сырость. В такую погоду сильно не погуляешь и время терять тоже не хочется. Присел я и подумал, чтобы такое сделать полезного.
Вот тут и пришла мне в голову мысль сотворить самодельную акустическую систему 2.1 для моего компьютера либо DVD-плейера. Когда-то я уже собирал усилитель для MP3 плеера или для компьютера, но мой усилитель бы рассчитать только на одну колонку то есть моно.
А вот уже в нашей акустической системе будет аж целых 3 — две небольшие колонки их по другому называют сателлитами которые обычно располагаются слева и справа на столе и конечно у нас будет один большой низкочастотный динамик сабвуфер и поставим мы его под стол. Я думаю пора нам начинать. Насчет корпуса для сабвуфера мне повезло его собирать с нуля мне не пришлось потому как друг мне принес свою вышедшую из строя акустику. Все что лежало внутри корпуса я безжалостно выбросил, но оставил себе родной трансформатор.
Такой вот внешний вид — корпус, динамик саму панельку с гнездом справа которая правда я сделал сам, а старую я выбросил зачем мне старые отверстия для разьемов и входов.
Затем нашел в интернете схему данного усилителя для моего динамика. Я выбрал вот эту схему на микросхеме TDA 2030 A и еще с умножением на двух транзисторах КТ 819,КТ 818. В сумме вместе усилением на транзисторах мощность вышла около 32 Ватт, но а без усиление получилось бы всего то 15 Ватт.
Затем эту схему нужно нарисовать в программе Sprint Layuot для того, чтобы можно было затем сделать печатную плату. На фото видно, что у меня вышло. Детали я использовал все какие были написаны в схеме усилителя, красным же цветом нарисован радиатор для охлаждения микросхемы. Ну и значёк советского союза якобы сделан в России.
Затем нам нужно найти схему для наших «сателлит». Наша схема должна быть в стерео. Смотрим фото там как раз схема нарисована в стерео она та нам и нужна. В общем тут не важно какую схему собирать нужно только мощность примерно около 10 Ватт этого нам вполне хватит.
Теперь же снова возращается в програмку для разводки печатных плат и там риуем плату для наших сателлит.
Разводка платы для сателит
И вот уже мы сделали обе наши печатные платы теперь нам нужно распечатать их на лазерном принтере и на фото бумаге(глянцевая бумага).
Для распечатывания нам нужен именно лазерный принтер только такой тонер может приклеится к текстолиту — обычной принтер нам не подойдет. После того как мы распечатали наши две платы я буду показывать только одну потому как создание её абсолютно идентичное первой только изображение будет другим.
Теперь нам нужно подготовить текстолит — берем наждачную бумагу (нулевую) и шкурим текстолит до блеска также нужно будет протереть после этого текстолит тряпочкой в спирте либо примерно аналогичным средством (ацетон,одеколон).
Кладем плату на высыхание от влаги и ставим наш утюг греться на максимальную температуру.
Желательно, чтобы утюг был плоский и тяжелый тогда нам будет проще и не придется сильно надавливать. Нынешние утюги которые способны выпускать пар и плюватся жидкостью не очень нам подойдут так как они весят довольно мало и подошва у них в ямках. Итак наш утюг уже готов.
Затем берем наш распечатанный рисунок — одну штуку и переворачиваем его стороной тонера к меди. Когда мы положили наш рисунок как нам нужно прижимаем его утюгом и держим на одном месте время от времени по 5-10 секунд не больше иначе тонер может потечь.
Тонер под воздействием высокой температуры расплавляется и переводится на текстолит.
Общее время проглаживания занимает около 40 секунд но может и дольше. Затем смотрим хорошо ли наш рисунок перевелся на медь если же нет то гладим дальше до тех пор пока не добьемся нужного результата.
Когда наша бумага вместе с тонером надежно приклеилась к поверхности платы кладем либо мочим в теплой воде нашу плату, главное не в горячей а именно в теплой. Нам нужно добиться, чтобы бумага намокли и отошла а тонер остался на текстолите.
Если в друг где-то дорожки оторвались или отпали их можно подрисовать перманентным маркером.
Распечатанная плата на лазерном принтере
Сейчас на понадобится пластмассовая ёмкость и наливаем туда хлорное железо (можно разбавить теплой водой).
Ёмкости из металла брать нельзя иначе со временем кислота их разьест. Теперь окунаем нашу плату в хлорное железо дорожками кверху.
Для того, чтобы не ждать долго нужно размешивать раствор. Я же купил себе аквариумный компрессор который делает мешание за меня.
Иногда вытаскиваем нашу плату и смотрим в местах где нету краски (тонера) меди должно становится меньше и наша плата должно все больше и больше просвечиваться на свет.
Когда у нас все дотравилось и уже не осталось меди в ненужных местах то споласкиваем нашу плату в воде и смачиваем тряпочку или ватку в ацетоне или в чем-то, что хорошо растворяет краску и стираем тонер.
У вас должен получится примерно такой результат. И да еще всё это называет ЛУТ ( и разшифровается как Лазерно Утюжная Технология) . Возможно если я как-то не так объяснил либо вы не поняли меня можете задать мне вопрос в комментарии либо почитать в интернете о этом способе. Все, что нам осталось сделать это просверлить отверстия в нужных местах и припаять на плату детали.
Готовая плата для акустики
На фото вы видите плату сабвуфера, все детали я припаял, микросхему и и два транзистора нужно будет закрепить на радиатор транзисторы которые идут от микросхемы нужно закрепить отдельно на специальных слюдяных прокладках, иначе может произойти замыкание и наши детали могут сгореть.
Мы конечно можем пойти другим путем. Можем микросхему изолировать прокладкой а транзисторы закрепить на радиатор. Или можно вообще заизолировать каждый транзистор и микросхему. В местах крепления микросхемы и транзисторов нужно намазать термопасту (теплопроводная паста) она нужна для того, чтобы микросхемы быстрее остывали.
Термопаста передает тепло быстрее.
Вид платы сверху.
Плата для сабвуфера-вид сверху
Вот готовый вариант платы для наших сателитов. Радиатор тут пока отсутствует но мы его обязательно поставим.
Готовая плата для сателит
Это наш первый запуск усилителя для сателитов. Пробный запуск прошел хорошо — ничего не взорвалось! Качество отличное.
Запуск усилителя для сателит
Я тоже нарисовал и сделал плату для нашего блока питания. Здесь нету ничего сложного два диодных моста и четыре штуки электролитов (конденсаторов), по два на каждый канал нашего диодного моста.
Установил радиатор для сабвуфера.
И еще для долговечности покрываем нашу плату слоем Цапонлака, чтобы она не окислилась со временем. Как мы знаем из уроков химии, медь со временем окисляется и покрывается не большим слоем окисла. Этот лак бывает различных цветов. Этим лаком в свое время красили лампочки.
Сателитная плата. Также покрыта лаком и установлен радиатор.
Покрытие лаком платы для сателит
Сейчас нам нужно закрепить наши платы винтами иначе они могут повредится.
Провода идущие от усилителей мы паяем к гнезда, чтобы не было замыкания, открытые участки проводников лучше закрыть термоусадочной трубкой. Когда надеваем её нужно обжечь её зажигалкой или еще каким либо огнем от нагрева она сильно стягивается и плотно закрывает открытый участок проводника.
И подходя к концу нашей сборки я выкладываю несколько фото внешнего вида после сборки. Для красоты и надежности все проводя я стянул нейлоновыми стяжками.
Финальный вид нашего саба. Скоро я закончу сателиты или вместо них можно подключить любые другие к двум верхним красно-черным зажимам.
Вид сбоку.
Панель вблизи.
Итак в общем это и все ,что я хотел Вам рассказать. Качеством звучания и сборкой я остался очень доволен так как китайские аналоги не удовлетворяют качество за свою ценю. Ах да совсем забыл я ни затратил ничего на сборку данной акустики, почти все детали я достал из отслужившей бытовой техники. Видео работы смотрите ниже, спасибо за внимание!
Источник: http://www.dari-pats.lv/index.php/kompjuter/samodeltjnaja-akusti4eskaja-sistema-2-1.html
Самодельная акустика
Добрый день уважаемые читатели mysku! Под катом Вас ждет обзор самодельной акустики созданной на современных отечественных динамиках. Недорогие малыши с серьезным звуком.
Нравится мне небольшая двухполосная акустика. Не занимает много места в квартире, можно поставить на стол, в стенку на стойки; и кино с сабвуфером озвучить может.
У меня уже были подобные самодельные АС на динамиках www.asalab.net
В создании самодельной акустики есть два рациональных пути:
1. Тернистый. Для гуру. Самостоятельный выбор динамиков, расчет и моделирование корпуса, измерение динамиков в корпусе, моделирование разделительного фильтра, доводка.
2. Читерский. Почти для всех. Выбор готового проекта акустики для самостоятельного повторения. Собственно повторение.
(Выбор проектов например тут и тут) Обзор будет про второй пункт.
Эта акустика — проект Алексея Александрова. Вот страничка по данной акустике. Там можно найти самое главное для проекта акустики: набор динамиков, размеры корпуса и схема разделительного фильтра. Вот обсуждение на форуме.
Динамики:
НЧ/СЧ динамик (далее басовик)B1354.8 Видно большой магнит для 5″ динамика.
ВЧ излучатель (далее пищалка) T252.8 Алюмокерамический купол и неодимовый магнит.
Про компанию АСА лаб. Плюс их продукции — это доступность. Минусы — это работа с клиентами, об этом далее.
На их сайте есть прайс и условия доставки. Заказ делал через почту указанную в контактах. Оплата через банковский перевод.
Посылка с динамиками:
Трек 24803369008393
Упаковка:
Весь хлам с офиса собрали и в коробку 😉
Упаковка пищалок:
Упаковка басовиков:
Теперь о грустном:
По какой-то причине закралась ошибка в обозначении пищалок у производителя и вместо T252 я получил Т251, у которых к тому же и больше диаметр фланца.
Разница
Но это еще было пол беды — диффузор басовика у меня был другой, нежели в проекте.
Разница
И один из басовиков был с браком: катушка терлась в зазоре и было слышно посторонний шорох.
Так это выглядело на измерениях ИЧХ:
Объяснив это производителю, я отправил динамики назад в Калугу и через месяц получил обратно все то что нужно. Почтовые расходы мне компенсировали переводом на карту. Моральные остались при мне. Вторую посылку не фотографировал, но суть та же. Вот теперь нужные динамики:Но все равно цвет купола пищалок другой!
Корпуса мне сделал автор проекта:
Материал МФД 16 мм. Покраска. Фазоинвертор щелевой. Приехали автотрейдингом из Оренбурга. Корпуса вышли качественные, как фабричные. Не колхозный корпус обычно головная боль самодельщиков.
Дополнительная информация
Решился на не типовой колоночный цвет — белый.
В сравнении с черными.
Динамики встали как влитые
Элементы разделительного фильтра:
Моя схема несколько отличается от авторской.
Авторская компоновка фильтра
Клеммы для подключения к усилителю такие же как в моем прошлом обзоре, куплены на ebay. Пленочные, биполярные конденсаторы и резисторы куплены в местных магазинах, но сделаны в Китае.
Катушки индуктивности из магазина Аудиомания.
Тру навесной монтаж
Провод ПВ-3.
Прокладка под динамик
Мягкие ножки
Внутри немного синтепона
Получилась акустическая система со следующими характеристиками:
Номинальное сопротивление 8 Ом; Номинальная мощность/пиковая мощность 50/100 Вт; Чувствительность 84 дБ/Вт; Частота кроссовера 2 кГц; Рекомендуемая мощность усилителя 50-100 Вт; Диапазон воспроизводимых частот +-3 дБ 50-25000 Гц; Размеры 250х170х280 мм; Масса 6,3 кг штука; Общий бюджет акустики чуть меньше 10 тыс. рублей.
Звук:
От таких малышей не ожидаешь такого напора, драйва на низу хватает. Высокие частоты сочные, тарелки звучат в комнате, а не за пуховым одеялом. Середина, голос тоже очень достоверно передается. В целом все по-взрослому. Есть особенность — нужен мощный усилитель, с хорошим контролем нагрузки.
Измерение:
Прослушка:Стойки для акустики и полка под аппаратуру тоже самодельные, но там обошлось без зарубежных магазинов. На полке:
Твердотельный плеер, усилитель 1, усилитель 2, сетевой фильтр.
Спасибо за внимание! Задавайте вопросы в комментариях.
Источник: https://mysku.ru/blog/russia-stores/27967.html
Hi-Fi до 100 000 рублей. Это реально?
Хакни хайфай-реальность.<\p>
Привет, iPhones! Сегодня мы поговорим про выбор акустики для домашнего кинотеатра. Мы уже беседовали про игровую периферию, размышляли про умные часы и выбирали наушники для дома.
В блоге iCover эти темы мы обсуждаем с нашими штатными экспертами, которые отлично разбираются в своем направлении, будь то умные часы, игровые гаджеты или даже Hi-Fi.
Носимые гаджеты могут служить долго, но все же их жизненный цикл несколько ограничен – выходят новые модели и морально устареть девайс успевает быстрее, нежели выйти из строя.
Стационарная Hi-Fi акустика, напротив – способна служить годами, фактически не требуя ухода или обслуживания (только не говори, что никогда не находил дома старые колонки, которые неизвестно зачем собирают пыль в дальнем углу).
Выбирая акустику (особенно встраиваемую) или собирая комплект оборудования для домашнего кинотеатра или игровой комнаты, всегда хочется сделать упор на качество и долговечность. Но в кризисные времена вкладывать деньги в дорогую акустику не очень-то получается. Есть ли альтернатива? Давайте спросим у нашего эксперта – Дмитрия Т.
iCover: Дима, привет! Расскажи откуда у тебя увлечение Hi-Fi аудио? Как ты к этому пришёл?
Дима: Привет. Все началось с моей работы в одном сетевом магазине, в котором была большая зона, посвященная Hi-Fi. Собственно говоря, первое, что послушал была Yamaha RX-V376 и NS-555 от них же.
Как я уже позже понял, это была не самая идеальная комплектация, но зерно любви к хорошему звуку было посеяно. В дальнейшем начал посещать практически все выставки по данной тематике, да и работа моя была связана с Hi-Fi уже напрямую.
iCover: Ты сам какой набор акустики используешь? Помогал собирать комплект акустики друзьям или знакомым?
Дима: У меня дома стоит стереопара от замечательного датского бренда DALI – модель Zensor 5.
Много всего переслушал, перед тем как остановиться именно на этой модели, но Zensor меня зацепил сильнее всего.
Интерьер не мой, но ощущения от акустики примерно такие!
Сейчас все подключено через усилитель Onkyo A-9050, источник звука – ПК, подключение реализовано через USB Wireworld Croma 7. В основном стереопара служит для прослушивания музыки (сам когда-то ей занимался, поэтому собрал большую коллекцию джаза).
Про подбор и настройку друзьям и знакомым можно рассказывать много историй, но для этого скорее всего понадобится отдельная статья.
iCover: Как приходит понимание, что тебе нужен свой “особый набор” акустики? Ведь даже современные телевизоры обладают какими-никакими динамиками (и даже двумя).
Как показала практика, среди массовых TV брендов нет моделей, у которых встроенная акустика способна адекватно воспроизвести аудиосигнал.
Даже если вы считаете себя не меломаном, установив всего лишь бюджетную стереопару или саундбар вы “невооруженным слухом” почувствуете разницу. А уж для кино, в котором сейчас звук правит балом вместе с разрешением, хорошая аудиосистема просто необходима.
iCover: Пожалуй, самый банальный вопрос про акустику на свете – так какую брать, пассивную или активную?
Дима: Если бы данный вопрос мне задали 3 года назад, я бы ответил однозначно – пассивную.
Но сейчас на рынке есть хорошие бренды с активной мультирум акустикой, которые прекрасно служат в роли домашнего кинотеатра.
Возьмем, к примеру, тот же Sonos – сетевая акустика, которую как конструктор Lego можно собирать постепенно, начав с самых доступных компонентов.
iCover: Собрать акустику для дома – это дорогое удовольствие? Чтобы сэкономить брать “noname” китайскую акустику – такая акустика вообще существует?
Дима: На самом деле, если сравнивать обычные домашние кинотеатры от массбрендов и бюджетные линейки акустики класса Hi-Fi, то разница в цене будет не столь уж велика. Но зато у вас есть больше возможности для апгрейда и актуализации вашей системы. Псевдобренды я бы брать не рискнул, сам был свидетелем того, как колонки расслаивались после первой же влажной уборки.
Сейчас вполне легко можно купить готовые комплекты Hi-Fi акустики по бюджетной цене. Например:
Сверхбюджетный комплект Sony SS-CS310CR
Минималистичный комплект Boston Acoustics Soundware XS HTS (5.1) SE
iCover: Из чего состоит такой комплект?
Дима: Для создания у себя домашнего кинотеатра класса Hi-Fi достаточно приобрести ресивер и 5.0 акустику. Сабвуфер приобретается по мере необходимости – часто его не используют, т.к. фронтальная пара зачастую воспроизводит НЧ сигнал на нужном уровне.
Источник сигнала по вкусу, последнее время звук просто снимают с TV по ARC, и используют встроенный медиаплеер.
iCover: Часто в описании комплектов акустики можно встретить упоминания о дизайнерском исполнении “классика” или “модерн”.
Насколько такое разделение оправдано? Откуда взялось понятие “классической акустики”?
Дима: Классика – это то, что представляют многие при упоминании термина “Hi-Fi” – массивные АС, отделанные деревом, прямые линии, винтовые клеммы. Как пример можно назвать классические модели от Boston Acoustic
Американская классика
Или чуть более осовремененные Canton
Современная классика от матерых Hi-Fi производителей
iCover: Часто возникает вопрос про потолочные системы – что это такое, зачем мучаться с их установкой? Можно ли обойтись полочными?
Дима: Обычно потолочные АС используются в том случае, если нужно сделать акустическое оформление помещения при минимуме видимых колонок, но сейчас потолочная акустика будет также востребована, благодаря Dolby Atmos.
Обычно, когда меня просят посоветовать полочные варианты акустических систем, я предлагаю пять выверенных временем вариантов (для сбора акустики 5.0):
iCover: Какую акустику (какой комплект в каком форм-факторе) ты выбрал бы для себя и почему?
Дима: Лично мне достаточно системы 2.0, но это связано с тем, что я в основном слушаю музыку. Для любителей кино рекомендую устанавливать систему 5.1.2, данный формфактор – акустика для Dolby Atmos.
iCover: Существуют ли инновации в этом сегменте продукции? Или ничего лучше современного динамика не придумали?
Дима: Продукция данной сферы постоянно совершенствуется, используются новые материалы, технологии. Зачастую на разработку новых технологий тратится множество времени и человеческих ресурсов.
iCover: В каких случаях стоит отдавать за акустику выше 100 тысяч рублей?
Дима: Когда вы покупаете себе Hi-Fi акустику вы платите за возможность получить абсолютно новые впечатления от звука, почувствовать себя участником событий фильма или зрителем концерта. При этом Hi-Fi акустика – это то, что прослужит вам долго и будет актуально на протяжении многих лет.
iCover: Какие самые интересные серии можно порекомендовать, чтобы ориентироваться сразу на адекватное по цене, но хорошее по качеству.
Дима: На самом деле таких серий не так уж и много. Могу выделить всего пять:
На самом деле не так уж и сложно уложиться в бюджет до 100 000 руб – тем более, если собираешь комплект постепенно. И всегда есть возможность поменять направление по ходу, если грамотно сразу выбрать наиболее адекватные компоненты.
Следуя доброй традиции, специально для читателей iPhones от iCover – cкидка 10% по промокоду iphifilove на всю Hi-Fi-акустику и оборудование, кроме аксессуаров!
Поставьте оценку:
Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/542114
7 лучших акустических колонок для дома
Акустические колонки – неотъемлемый атрибут как для домашнего кинотеатра, так и для подключения к телевизору или компьютеру.
Современные бренды предлагают широкое разнообразие аксессуаров подобного типа.
Какой марке отдать предпочтение и чему следует уделить внимание при выборе? Предлагаем обзор самых популярных акустических колонок, о которых больше всего положительных отзывов покупателей.
Акустические колонки какой фирмы купить
Yamaha
Акустические системы этого японского бренда привлекают внимание сочетанием приятного дизайна с прекрасным четким звуком и универсальностью: в линейке можно найти полочные, потолочные и напольные акустические колонки. При компактности они обладают функциональностью и мощностью.
Monitor Audio Bronze
Под этой торговой маркой выпускаются профессиональные системы с широким звуковым частотным диапазоном, тональной точностью и динамическим диапазоном. Продукция Monitor Audio – это образец классики Hi-Fi, который гармонично сочетает в себе традиционно высокое качество звука, функциональность и эргономику.
JBL
С акустическими колонками этой марки можно получить ощущение посещения настоящего кинотеатра. Аксессуары оснащаются волноводом, который поддерживает технологию визуализации высокого разрешения.
Сенсационная мощность и чистота звучания обеспечиваются сочетанием нескольких динамиков. Продукция JBL привлекает внимание элегантным стилем и современным дизайном с сохранением доступной цены.
Heco
Акустические колонки HECO создаются по самым строгим техническим стандартам в мире. Высокое качество звука, безупречный дизайн, реалистичность звучания каждой октавы и воспроизведение всех частот – основные отличия продукции этой марки. По соотношению цены и качества акустические системы HECO всегда в лидерах.
Sony
Эта популярная торговая марка предлагает большой выбор колонок. Широкая линейка моделей – возможность выбрать аксессуар по наиболее приемлемой стоимости. Даже самые экономичные колонки Sony – это сочетание мощности, чистоты звучания и точности воспроизведения высоких частот.
Рейтинг лучших акустических колонок
К акустическим колонкам предъявляется ряд требований. Они должны обладать:
- хорошей чувствительностью: этот параметр делает звучание динамичным, отчетливым на любой громкости;
- мощностью: она говорит о способности колонки держать громкость на нужном уровне;
- грамотной конструкцией, благодаря которой при правильном размещении в помещении будет обеспечиваться пространственное звучание;
- соответствующим параметрам комнаты размером;
- функциональностью: напольные и полочные акустические колонки обладают разной тональностью, от которой зависит и звучание.
Предлагаем обзор самых популярных колонок, которые собрали наибольшее количество отзывов.
Лучшие напольныe колонки
Самая популярная модель
Полноценная работа напольных колонок обеспечивается мощным усилителем, но инженеры бренда Yamaha предлагают инновационное решение – Yamaha NS-F160. Ее акустических свойств вполне достаточно для создания домашнего кинотеатра, вкладывая в его создание не слишком большие средства.
Достоинства:
- стильный дизайн, который вписывается в любой интерьер;
- сбалансированное звучание с чистым и приятным звуком;
- высокий уровень мощности;
- качественная сборка;
- прочность и устойчивость конструкции, что для напольной системы очень важный показатель.
Недостатки:
- есть необходимость в доработках, если хочется получить максимальное качество звука;
- не самая сильная микродинамика;
- требуется долгий «прогрев»: реального звучания колонок можно добиться примерно через неделю эксплуатации.
Если судить по отзывам, для домашнего использования Yamaha NS-F160 подходит хорошо. Если же есть необходимость в более профессиональном звучании, нужно подбирать более акустические системы усиленной мощности.
Тем, кто ценит отменную частоту звучания, стоит обратить внимание на колонки JBL Studio 580. На редкость точный средний диапазон без лишней окраски, натуральные тембры, четкая детальность – основные преимущества модели.
Достоинства:
- отличное построение звука в пространстве;
- высокий уровень звукового разрешения;
- хорошая передача звуков на середине;
- качественная сборка и эргономичность.
Недостатки:
- оригинальный дизайн, который впишется не в каждое оформление интерьера.
Отделка корпусов отличается качеством, но эти колонки слишком требовательны к дизайну пространства. Что касается звучания, оно отвечает всем современным требованиям.
Monitor Audio Bronze – это колонки с традиционным дизайном и компактным корпусом, что дает возможность расположить их в любом месте комнаты. За четкое звучание отвечает широкий диапазон частот, что для таких компактных колонок очень хороший показатель.
Достоинства:
- хорошее «вытягивание» звука даже недорогих ресиверов;
- динамичное звучание и в больших пространствах;
- качественная сборка и доступность в нескольких цветовых решениях;
- наличие фронтального фазоинвенртора;
- стильный внешний вид.
Недостатки:
- появление призвука при высокой громкости;
- требовательность к системе ресивера;
- необходимость в мощном усилителе звука;
- традиционный дизайн, который нравится не всем.
По мнению большинства покупателей, колонки Monitor Audio Bronze идеально подходят для тех, кто ищет систему начального уровня для прослушивания музыки и просмотра кино в домашних условиях. При бюджетности качество воспроизведения на всех частотах на высоте.
Акустические системы Heco Celan GT 302 популярны благодаря воспроизведению качественного, динамического и объемного звука. Такие колонки идеально подойдут под домашний кинотеатр.
Достоинства:
- инновационность: системы оснащаются высокочастотной головкой, расширяющей диапазон звучания;
- компактные размеры: колонки можно подвесить на стену, чтобы сэкономить пространство;
- простота управления за счет отсутствия лишних деталей на передней панели;
- хорошо сфокусированный бас и прорисованные верхние частоты;
- разборчивость звучания на любой громкости.
Недостатки:
Акустические колонки Heco Celan GT 302 показывают хорошее качество звука и имеют привлекательный дизайн. Меломанам придутся по вкусу отличный бас и глубина диапазона звучания.
Стильное решение – подобрать к телевизору звуковую панель. Подобные системы радуют идеальным звучанием на всех частотах, при этом пространства под их размещение нужно немного. Саундбары марки Sony представлены линейкой недорогих, но изящных и стильных моделей. Sony HT-CT380 – это компактная звуковая панель, которая совмещается с контентом в 4К Ultra HD и формирует виртуальный объемный звук.
Достоинства:
- четкость и насыщенность диалогов, звуковых эффектов;
- беспроводной сабвуфер – возможность расположения колонки в любом положении без потери богатства частот;
- возможность подключения смартфона, планшета для воспроизведения музыки через Bluetooth;
- поддержка NFC и передача потокового аудиоконтента;
- поддержка HD-звучания.
Недостатки:
- нехватка громкого звучания и басов;
- недостаток мощности;
- трудности с настройками.
Если судить по отзывам, звуковая панель Sony HT-CT380 идеально подходит для просмотра фильмов и прослушивания музыки. Кроме того, это дешевая модель, которая имеет HD-звук.
Лучший сабвуфер
Активный сабвуфер выбирается под параметры помещения: если он слишком мощный, комната будет перегружена гулом. Для небольших помещений хорошо подходит модель HECO Music Style 25A, который хоть и массивен, но обеспечивает отличное качество звучания. Конструкция дополнена динамиком 260 мм, что сказывается на улучшении качества звука.
Достоинства:
- мощная отдача, благодаря которой поддерживаются даже большие напольные системы;
- глубокое звучание басов, которое можно контролировать;
- хорошие показатели динамики;
- высокое звуковое разрешение.
Недостатки:
- потеря тонких деталей общей звуковой картины;
- высокая стоимость.
По мнению покупателей, этот напольный сабвуфер – хорошее решение и для домашнего кинотеатра, и для применения на небольшой площадке.
JBL Studio 130 – это сочетание доступной стоимости со стильным и оригинальным дизайном и хорошими показателями звучания.
Достоинства:
- высокое звуковое разрешение при четком разделении инструментов;
- минимум окраски во всем частотном диапазоне звучания;
- качественная сборка.
Недостатки:
- недостаточность низкочастотной основы;
- недостаточность жесткости на большой громкости;
- расположение фазоинвертора с задней стороны колонки.
В большинстве отзывов акцентируется внимание на том, что колонки при невысокой стоимости показывают хорошее звучание.
1. Если вы выбираете акустические колонки для создания домашнего кинотеатра, отдавайте предпочтение бюджетным, но мощным с точки зрения звучания вариантам. Хорошо зарекомендовали себя акустические колонки Yamaha NS-F160 и Monitor Audio Bronze, которые кроме технических характеристик отличаются стильным и ярким дизайном.
2. Если вам важен качественный и мощный звук, выбирайте модель Heco Celan GT 302. Она является хорошей полочной Hi-Fi-акустикой, для которой свойственен глубокий бас. Еще один лидер по глубине баса – HECO Music Style 25A. Этот усилитель идеально сочетается с любыми акустическими колонками.
3. Если вы заинтересованы в экономии имеющегося пространства, но использовании мощных колонок, для вас идеально подойдет звуковая панель Sony HT-CT380. Компактная и стильная, она идеально впишется в дизайн любого помещения.
Источник: https://vyboroved.ru/tsifrovaya-tehnika/697-rejting-luchshikh-akusticheskikh-kolonok-dlya-doma-po-otzyvam-pokupatelej.html
Акустическая система для самостоятельного изготовления
14 Марта 2008 Автор: Неизвестно
Сейчас в продаже (по крайней мере, в крупных городах) можно приобрести самые разнообразные по мощности, конструкции, габаритным размерам и стоимости акустические системы практически на любой вкус, начиная от малогабаритных объемом в 2…3 дм3 до напольных объемом свыше кубометра. Однако у подавляющего большинства этих систем есть один объединяющий признак: все они типа закрытый ящик.
Это означает, что акустическое оформление наглухо закрыто и диффузор громкоговорителя работает как поршень, цилиндр которого имеет внутри неизменный объем заключенного воздуха.
Акустическое оформление закрытый ящик имеет ряд бесспорных достоинств, среди которых важнейшими являются следующие:
- Полностью исключено акустическое короткое замыкание между фронтальной и тыльной сторонами диффузора громкоговорителя, что увеличивает относительную (но не абсолютную!) отдачу на крайних низших частотах и, следовательно, уменьшает общую неравномерность частотной характеристики за счет этой части спектра
- За счет того, что диффузор работает как поршень в закрытом цилиндре, резко возрастает сопротивление внутреннего объема воздуха в футляре, что приводит к быстрому затуханию свободных колебаний диффузора, а это эквивалентно увеличению фактора демпфирования.
- Благодаря увеличению излучения нижних частот (см. п. 1) удается существенно уменьшить габаритные размеры футляра при сохранении качества звучания в басовом регистре.
Однако, как принято говорить, бесплатным бывает только сыр в мышеловке. За все остальное приходится платить. В случае компрессионных акустических систем платой является их КПД и, следовательно, электрическая мощность, которую необходимо подводить к системе для получения достаточной громкости звучания.
Читатели наверняка обращали внимание на то, что у большинства современных переносных и компактных приемников, магнитол, а также у их автомобильных близнецов регламентируется паспортная выходная мощность в 50, 60, 100 и даже 300 Вт! Между тем абсолютное большинство старых ламповых радиоприемников и радиол даже самого высокого класса имело выходную мощность в 10.
..20 раз меньшую. Например, у консольной стереорадиолы высшего класса “Симфония” выходная мощность каждого канала не превышала 6 Вт, первоклассные настольные приемники “Латвия”, “Мир” “Т-689” имели выходную мощность 5 Вт, хотя при этом громкость их звучания была отнюдь не меньше, а скорее больше, чем у сегодняшней автомагнитолы с паспортной мощностью 2х30 Вт.
В чем же дело? А дело в том, что до начала широкого распространения транзисторной радиоаппаратуры в качестве акустических систем применялись не компрессионные, а исключительно открытые излучатели, т.е.
такие, у которых тыльная сторона диффузоров громкоговорителей сообщалась с воздушным объемом помещения через перфорированную заднюю стенку футляра.
И хотя такие открытые акустические системы не имели достоинств компрессионных систем, они тем не менее обеспечивали прекрасное качество звучания при значительно меньшей подводимой электрической мощности.
Сравнение двух типов акустических систем приведено для того, чтобы радиолюбитель смог сделать правильный выбор.
Дело в том, что сегодняшняя номенклатура мощных оконечных транзисторов дает возможность получить неискаженную выходную мощность в 50 и 100 Вт при исключительно высоком КПД, поскольку специальные схемные решения позволяют этим транзисторам работать в классе В практически без заметных нелинейных искажений. В этом случае использование компрессионных акустических систем не только возможно, но и вполне оправдано.
Иначе обстоит дело с ламповыми усилителями. Современные ламповые оконечные каскады могут работать только в чистом классе А.
Это необходимо, чтобы обеспечить приемлемый уровень коэффициента нелинейных искажений. Но это, как известно, самый неэкономичный режим. Кроме того, мощные оконечные лампы потребляют большой ток по цепи накала, поэтому оказывается, что даже при выходной мощности 10…15 Вт усилитель потребляет от сети свыше 100Вт.
Ясно, что создавать ламповый усилитель с выходной мощностью 100 Вт и более для нормальной раскачки достаточно мощной компрессионной системы просто бессмысленно: он будет потреблять от сети не менее 1 кВт и соответственно выделять тепла наравне с утюгом или электроплиткой.
Отсюда следует, что для лампового усилителя предпочтительнее акустическая система открытого типа. Но именно такие системы сегодня не выпускает практически ни одна фирма ни в России, ни за рубежом. Что же остается делать читателю? Ему остается построить такую систему самому.
Для тех, кто никогда этого не делал, сообщаем, что это вовсе не так просто, как может показаться сначала, и что построить высококачественную акустическую систему ничуть не проще, чем высококачественный усилитель.
Поэтому приведем не только подробное описание одной из систем (далеко не самой сложной), но и сопроводим его пояснениями и комментариями, которые помогут грамотно подойти к выбору типов громкоговорителей, определению формы и размеров футляра и конструкционных материалов для ее изготовления.
Начинать конструирование акустической системы следует с задания основных параметров. Главными показателями любой акустической системы являются:
- Реально воспроизводимый диапазон частот по звуковому давлению.
- Неравномерность частотной характеристики в этом диапазоне.
- Реальная величина звукового давления.
- Коэффициент нелинейных искажений.
- Потребляемая мощность звукового сигнала.
С этими параметрами напрямую связан выбор типов и числа громкоговорителей, способных решить эту задачу. Здесь снова потребуется небольшое отступление в область теории, без чего многое из дальнейшего рассуждения может оказаться непонятным. Начнем с рассмотрения работы громкоговорителя.
Для эффективного излучения самых низких частот диффузор громкоговорителя должен иметь максимально возможную излучающую поверхность (площадь конуса), предельно мягкую подвеску (эластичный гофр и небольшую упругость подвески), что влечет за собой достаточно большую инерционность всей системы.
Впрочем, на низших частотах диапазона это практически не сказывается отрицательно на качестве звучания басовых инструментов.
Для эффективного воспроизведения высших частот диапазона (начиная с 8…10 кГц) требования к громкоговорителю меняются на противоположные.
Диффузор может быть небольшого размера, но обязательно жестким: очень часто для достижения этой цели бумажный диффузор пропитывают бакелитовым лаком, а у наиболее дорогих моделей (преимущественно западных фирм) делают из пластмассы или легкого дюраля. Подвеска катушки делается жесткой и максимально безынерционной.
Даже сказанного достаточно, чтобы понять, что для эффективного излучения широкого спектра частот одним громкоговорителем не обойтись. И действительно, абсолютное большинство широкополосных акустических систем состоит из трех и более разных излучателей.
Почему из трех, а не двух? Потому что хороший низкочастотный громкоговоритель с низкой частотой собственного механического резонанса эффективно излучает лишь частоты не выше 4…6 кГц, а высокочастотные головки начинают работать с 8…10 кГц, поэтому средний участок рабочего диапазона попадает в “зону провала”.
Чтобы этот участок заполнить, обычно в состав системы включают третий, широкополосный громкоговоритель средней мощности (3…5 Вт), к относительно большому диффузору которого приклеен небольшой жесткий конус для улучшения излучения высоких частот. При этом удается достичь полосы частот у таких громкоговорителей в пределах от 60…80 Гц до 10…12 кГц с приемлемой степенью неравномерности.
В варианте автора эта концепция нашла выражение в выборе трех стандартных промышленных громкоговорителей:
Источник: https://baseacoustica.ru/glavnaja/31-izgotovlenie-kolonok/140-akusticheskaja-sistema-dlja-samostojatelnogo-izgotovlenija.html
Обзор недорогих колонок: Бюджетный Hi-Fi
И тем, кто только начинает свое путешествие в мир звука, и тем, кто хочет обновить впечатления, рынок бюджетных АС может предложить много интересного. Два года наши любимицы, Q Acoustics 2020i, успешно расправлялись со всеми новичками, но появление великолепных Wharfedale Diamond 220 перед прошлогодним вручением наград прервало победную серию 2020i.
Оба этих комплекта поборются с новыми моделями компаний Cambridge Audio, Monitor Audio и Polk за статус лидера категории. А блистательные DALI Zensor 1 надеются продлить свой пятизвездный статус еще на год.
Если у вас уже есть неплохая система, то пара качественных полочных колонок ценой не выше $500 позволит ей раскрыть все свои возможности – и сегодняшний тест это доказывает. Вопрос лишь в том, с какой именно она засияет ярче всего?
Линейка Aero нам хорошо знакома. Некоторые из ее моделей составляют комплект Aero 5.1, два года подряд получавший награду в категории 1500 – 2500 фунтов.
Полочные АС Aero 2 не входят в этот комплект, но их можно приобрести отдельно.
Вы получите весьма приличный объем: 37 см высотой и достаточно глубокие, Aero 2 больше подходят для помещений, где много свободного места. Тем не менее у их габаритов есть немало преимуществ.
У Aero 2 не самая эффектная внешность; стандартные прямоугольные корпуса из MDF выглядят скучновато. Впрочем, аккуратная виниловая отделка черного или темно-орехового цвета довольно приятна.
Заслуживает упоминания передняя панель: хотя она кажется совершенно обычной, на деле над 16,5-сантиметровым НЧ-динамиком располагается BMR-излучатель.
BMR-головка работает в более широком диапазоне частот, чем обычный твитер (от 250 Гц до 20 кГц). Таким образом, точка кроссовера переносится в зону, где наш слух менее чувствителен к неизбежным искажениям. В результате повышаются чистота, интеграция звука и расширяется его угловая диаграмма направленности.
Объемная и достоверная музыкальная сцена без труда заполняет комнату. У Aero 2 очень плотное и уверенное звучание, для которого им не требуется установка поблизости от стены. Напротив, эти АС предпочитают находиться сантиметрах в 30 от нее – это слегка улучшает баланс и стереопанораму.
Эпические оркестровые произведения – например, Duel of the Fates из саундтрека Джона Уильямса к «Звездным войнам» – очень по душе Aero: хоровые распевы, безумные струнные и доминирующие валторны демонстрируют масштабность, убедительность и динамику.
А их энергичность и ритмический драйв заставят вас пританцовывать под звуки альбома Майкла Джексона Bad.
Однако выразительность вокала не входит в число главных достоинств АС; эмоции в голосе Джексона в песне I Just Can’t Stop Loving они передают совсем не так успешно, как Wharfedale Diamond 220. Впрочем, голос звучит чисто и полно, он настолько сфокусирован и прямолинеен, что про инструментальное сопровождение можно вообще забыть.
Большой объем корпуса усиливает басы – глубокие и контролируемые, хотя и менее разборчивые, чем у Wharfedale. У последних также выше детальность на всем частотном диапазоне.
Но даже если звук Aero нельзя назвать самым лучшим в этой категории, он по-настоящему захватывающий, особенно в составе системы с масштабным звучанием.
Эти АС остаются одними из лидеров высококонкурентного сегмента рынка.
Источник: https://www.dgl.ru/reviews/obzor-nedorogih-kolonok-budjetnyy-hi-fi_6974.html
Обзор 9 видов лучших акустических систем
Реклама от спонсоров:<\p>
Акустические системы состоят из колонок, которые используются для прослушивания музыки или просмотра видео.
При выборе конструкций следует обращать внимание на габариты изделий, функциональность и технические характеристики звука: чувствительность, мощность, сопротивление. Обязательно проверяйте наличие гарантийного талона и инструкции по техобслуживанию.
Как выбрать акустическую систему
- Обратите внимание на материал корпуса акустической системы. Самыми качественными считаются колонки, выполненные из МДФ. Модели из ДСП хрупкие, не переносят влагу.
Популярный вариант отделки – пластик, этот материал довольно износостойкий.
Встречаются изделия, выполненные из металла.
Среди сплавов чаще всего используется алюминий, который обеспечивает хорошие механические свойства корпуса.
Такие изделия обладают высокой жесткостью и плотностью, малым весом, единственный минус – ненатуральное звучание.
- Посмотрите на тип акустической системы. В активных устройствах используются усиленные динамики, разделительные фильтры расположены на выходе усилителей. Плюс пассивных устройств – не требуется подведения напряжения к каждой колонке.
- Обратите внимание на мощность колонок.
Для помещения в 20 кв. м. понадобится акустическая система мощностью 60-80 Вт, для комнат в 20-40 кв. м. этот показатель достигает 100-150 Вт.
Для крупногабаритных помещений понадобятся колонки с мощностью до 500 Вт. За громкость колонок отвечает чувствительность прибора.
- За чистоту звука отвечает чувствительность системы. Желательно, чтобы эта характеристика достигала 75 дБ.
- Обратите внимание на частотный диапазон моделей, лучше всего, если модель воспринимает звуки в диапазоне 16-20000 Гц. Если нужна акустика для домашнего кинотеатра, то частотный диапазон варьируется от 100 до 2000 Гц.
- Обязательно смотрите на тип подключения. Самыми популярными являются колонки с кабелем mini jack. Используется также подключение с помощью кабелей типа “тюльпан”. Есть модели, снабженные беспроводными коммуникациями: Bluetooth, NFC.
- Посмотрите на комплектацию товара, на наличие гарантийного талона и технической инструкции. Желательно покупать изделия у проверенных производителей.
- Обязательно посмотрите на габариты конструкции, она должна быть компактная и транспортабельная. Чем меньше весит изделие, тем меньше места занимает в пространстве. Наибольшей экономией места отличаются акустические системы настенного типа.
Важные параметры
- В комплект часто входят беспроводные пульты управления, они дают возможность регулировать громкость звука и изменять настройки на расстоянии.
- Покупайте акустические системы, оснащенные возможностью прослушивания радио. Обратите внимание на встроенный плеер со слотом для карт памяти.
- С помощью информационных дисплеев регулируются и изменяются параметры звука, происходит настройка технических характеристик модели.
- Обратите внимание на оснащение акустической системы выходом на наушники, эта опция будет полезна для тех, кто любит слушать очень громкую музыку.
- Конструкция технически надежная и устойчивая, с качественным креплением.
Выбирайте модели напольного типа, красиво выглядят системы, которые крепятся на стенах.
- Посмотрите, оснащена ли конструкция регуляторами низких и высоких частот.
- Обратите внимание на тип усилителя. Внешние усилители – отдельные устройства, к которым подключается система. Внутренние усилители – набор микросхем, которые встраиваются в колонку или сабвуфер.
- Покупайте изделия, в которых используется технология магнитного экранирования.
Второстепенные параметры
- Посмотрите на дизайн акустической системы. Лаконичные изделия подойдут для оснащения современных интерьеров, классический стиль требует красивой внешней отделки.
- Обратите внимание на цвет изделия. Модель должна выгодно дополнять интерьер, вписываться в общую стилистику помещения, соответствовать мебели, оформлению стен, пола и потолка.
Лучшая напольная акустическая система
[profitprice]Cerwin-Vega XLS-15[/profitprice]
Cerwin-Vega XLS-15
Акустическая система, оснащенная низкочастотным и среднечастотным динамиками, басовиком. Усилитель обеспечивает эффективную работу. Сигнал практически не искажается, так как используется разделительный фильтр.
Общая чувствительность колонок высокая. Для защиты системы имеются предохранители. Защитная прозрачная стенка позволяет хорошо замаскировать колонки. При грамотной эксплуатации будет сохранять технические характеристики долго.
Характеристики
- номинальная мощность – от 250 до 500 Вт;
- открытый тип акустического оформления;
- размеры – 470 на 430 на 1030 мм;
- вес – 38,5 кг;
- чувствительность – 92,3 дБ;
- пассивное питание;
- количество динамиков – 3;
- оснащена защитным предохранителем;
- частота – от 36 до 20000 Гц;
- магнитное экранирование;
- рекомендуемая мощность – 400 Вт.
Плюсы
- масштабное детальное и объемное звучание;
- хорошая громкость;
- высокая мощность и эффективность работы;
- качественное выполнение корпуса, стильный дизайн;
- техническая безопасность.
Минусы
- басы прослушиваются плохо.
Лучшая акустическая система закрытого типа
[profitprice]Magnat Monitor Supreme 102[/profitprice]
Magnat Monitor Supreme 102
Акустическая пара используется как элемент домашнего кинотеатра. Звук получается мягкий, в широком частотном диапазоне. Модель имеет прочный корпус, который поглощает возможные резонансы и вибрации.
Воспроизведение басов оставляет желать лучшего. Изделия работают в частотном диапазоне 42-36 000 Гц.
Характеристики
- тип конструкции – пассивная;
- комплект 2.0;
- оснащение двумя полосами;
- уровень чувствительности – 89 дБ;
- сопротивление – 8 Ом;
- суммарная мощность – 120 Вт;
- частотный диапазон от 42 до 36000Гц;
- магнитное экранирование;
- габариты 25 на 15 на 19 см;
- вес – 2,8 кг.
Плюсы
- четкий звук;
- компактность, транспортабельность;
- высокое качество исполнения;
- использование технологии магнитного экранирования;
- высокое сопротивление;
- доступная цена.
Минусы
- басы воспроизводятся плохо.
Лучшая акустическая система для телевизора
[profitprice]Samsung HW-E550 Sound Bar[/profitprice]
Samsung HW-E550 Sound Bar
Модель имеет высокую мощность звука – 310 Вт, оснащена беспроводным сабвуфером, HDMI, Anynet+, USB, Bluetooth и другими функциями. Звуковая панель размещается горизонтально над телевизором или разделяется на две вертикальные колонки.
В последнем случае она приобретет вид двухканальной акустической системы. Особенности – качественное регулирование уровня громкости, оптимизация звуковых настроек. Изделие выполнено в лаконичном стиле, его удобно крепить на стену.
Характеристики
- тип – звуковая активная панель;
- суммарная мощность – 310 Вт;
- количество колонок – 1;
- корпус закрытого типа;
- оснащена декодерами Dolby Digital, DTS;
- размеры – 290 на 370 на 290 мм;
- беспроводное подключение сабвуфера;
- линейный вход (стерео), USB Type A;
- оснащение пультом дистанционного управления.
Плюсы
- компактные размеры, простота установки;
- качественный и объемный звук;
- удобное и простое дистанционное управление;
- функциональность, много выходов;
- качественное исполнение корпуса.
Минусы
- настройки не сохраняются после включения или выключения;
- сабвуфер требует соединения с источниками звука.
Лучшая акустическая система для компьютера
[profitprice]Edifier S2000[/profitprice]
Edifier S2000
Конструкция отличается стильным дизайном, поверхность отделана рояльным лаком, корпус колонок изготовлен из фибролита. Используется внешний усилительный блок со встроенным ЦАП Burr-Brown BB1732.
Акустическое оформление выводится на переднюю панель. Колонки используются для домашней студии, по качеству звука приближаются к активным студийным мониторам.
Конструкция оснащена специальными ножками. Качественная комплектация, в поставочный комплект входят две колонки, сетевой шнур, пульт и техническая инструкция.
Характеристики
- форма акустики – 2.0;
- тип – стационарные;
- частотный диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
- материал корпуса – дерево;
- защита – магнитное экранирование динамиков;
- комплектация (две колонки, проводной пульт, сетевой шнур, инструкция, упаковка);
- габариты – 172 на 296 на 215 мм.
Плюсы
- обеспечение качественного звучания;
- цифровой вход;
- беспроводной пульт дистанционного управления;
- оснащение винтовыми зажимами;
- красивый внешний вид, стильное оформление.
Минусы
Лучшая акустическая система для дома
[profitprice]HECO Victa Prime Center 102[/profitprice]
HECO Victa Prime Center 102
Пассивная акустическая система с мощным усилителем (150 Вт), фазоинвертором, магнитным экранированием. Сопротивление достигает 4-8 Ом. Устройство работает в частотном диапазоне 35 Гц-40 кГц.
Характеристики
- тип – пассивная, фазоинверторная;
- открытое акустическое оформление;
- состав комплекта – 1 колонка;
- мощность – 150 Вт на канал;
- 2 полосы;
- уровень чувствительности – 90 дБ;
- магнитное экранирование;
- два динамика;
- размеры – 480 на 155 на 265 мм;
- материал корпуса – МДФ, дерево;
- масса – 7,8 кг;
- частота – 50/60 Гц;
- комплект (колонка, инструкция);
- вариант отделки – винил.
Плюсы
- высокая мощность и эффективность работы;
- оснащение громкоговорителем;
- устанавливается на полку;
- хорошее звучание;
- грамотная комплектация;
- качественная отделка.
Минусы
- слишком акцентированный верх;
- фазоинверторы находятся сзади.
[profitprice]JBL STUDIO 590CH[/profitprice]
JBL STUDIO 590CH
Трехполосная напольная модель открытого типа. Для материала корпуса используется МДФ, отделка поверхности – вишня.
Мощность высокая – 250 Вт, подходит для оснащения крупногабаритных помещений. Модель с пассивным типом усилителя, компактными размерами.
Характеристики
- выходной стерео-сигнал;
- оснащение 3 полосами;
- тип усилителя – пассивный;
- сопротивление – 6 Ом;
- частотный диапазон – от 35 Гц до 40 000 Гц;
- порог чувствительности– 92 дБ;
- мощность – 250 Вт;
- открытое акустическое оформление;
- 3 динамика;
- материал корпуса – МДФ, винил;
- размеры – 1263 на 322 на 413 мм;
- вес – 31,5 кг.
Плюсы
- чистый и объемный звук;
- компактность, транспортабельность;
- качественная сборка;
- доступная стоимость;
- стильный дизайн, хорошая внешняя отделка;
- высокая мощность.
Минусы
- по объему звучания не подходят для маленьких комнат.
Лучшая акустическая система для конференц-зала
[profitprice]Cambridge Audio G5[/profitprice]
Cambridge Audio G5
Беспроводная акустическая система с аккумулятором и поддержкой Bluetooth. Компактная конструкция, корпус небольшой глубины, передняя панель изделия закрыта сеткой.
Колонки с линейным входом подключаются к стандартной стереосистеме. Заряда батареи хватает на 24 часа.
Характеристики
- конфигурация – 2.1;
- усилители – класс D;
- входы и выходы (линейный mini-jack);
- беспроводные технологии Bluetooth;
- USB-разъем для зарядки;
- время автономной работы – до 24 часов;
- размеры – 270 на 121 на 55 мм;
- масса – 1,3 кг.
Плюсы
- четкое звучание;
- оснащена аудиовыходом;
- функциональность;
- использование передовых технологий;
- грамотная комплектация.
Минусы
- невысокий уровень заряда, хватает ненадолго.
[profitprice]MYSTERY MJ 550[/profitprice]
MYSTERY MJ 550
Модель представляет собой двухполосную компонентную акустическую систему с мощностью 150 Вт. Устройство воспроизводит частоты от 60 Гц до 21 кГц. Чувствительность достигает 91 дБ.
Система оснащена четырьмя мощными динамиками. Металлический корпус износостойкий и высокопрочный. Модель отличается высокой мощностью и эффективной работой.
Характеристики
- тип системы – компонентный;
- две полосы;
- мощность – 150 Вт;
- частотный диапазон 60 Гц-21 кГц;
- чувствительность – 91 дБ;
- уровень сопротивления – 4 Ом;
- оснащение 4 динамиками;
- отдельно стоящий кроссовер;
- металлический корпус;
- цвет – титановый.
Плюсы
- качественное воспроизведение низких и высоких частот;
- корпус выполнен из прочного и износостойкого металла;
- высокая мощность модели;
- красивое оформление, стильный дизайн;
- долговечные динамики.
Минусы
- подходит только для оснащения машин.
Лучшая беспроводная акустическая система
[profitprice]Creative T15 Wireless[/profitprice]
Creative T15 Wireless
Акустическая система снабжена отдельными высокочастотными динамиками, которые обеспечивают чистое и объемное звучание. Технология BasXPort позволяет прослушивать высокие частоты.
Модель поддерживает интерфейс Bluetooth. Питается от сети, снабжена линейным входом Line-in, специальным входом для наушников. Инструменты управления громкостью и тембром удобно расположены.
Характеристики
- тип – 2.0;
- 1 полоса;
- питание от сети;
- линейный вход (разъем mini jack);
- беспроводное подключение Bluetooth;
- размеры – 90 на 200 на 180 мм.
Плюсы
- мощное звучание басов, качественное воспроизведение звуков средних частот;
- удобные инструменты регулировки громкости;
- наклон передней панели обеспечивает оптимальную подачу звука.
Минусы
- в комплекте нет шнура jack5 для подключения к компьютеру.
Какую акустическую систему купить
Первое, на что нужно обращать внимание при выборе – мощность. Учитывается частотный диапазон модели, от этого зависит, насколько качественно будут воспроизводиться высокие и низкие частоты. Среди эффективных моделей – MYSTERY, Edifier.
Выделяются системы открытого (Edifier) и закрытого (Magnat) типа, большинство моделей – пассивные системы. Красивым внешним видом и стильным оформлением отличаются такие модели: Cerwin-Vega, Magnat, Samsung, Edifier.
Компактными размерами и небольшим весом отличаются акустические системы Magnat Monitor. Функциональностью отличаются изделия HECO, Magnat, Edifier.
Все модели имеют хорошую комплектацию, оснащены необходимыми аксессуарами. Акустические системы, предложенные в рейтинге, устойчивые и технически надежные.
Итак, среди лучших устройств – Cerwin-Vega, Magnat, Samsung. Это модели, которые сочетают в себе стильный дизайн, функциональность, высокое качество сборки. По техническим параметрам немного остают Cambridge Audio G5, MYSTERY MJ 550, Creative T15 Wireless.
Рейтинг акустических систем
- Cerwin-Vega XLS-15
- Magnat Monitor Supreme 102
- Samsung HW-E550 Sound Bar
- Edifier S2000
- HECO Victa Prime Center 102
- JBL STUDIO 590CH
- Cambridge Audio G5
- MYSTERY MJ 550
- Creative T15 Wireless
Реклама от спонсоров:<\p>
Источник: https://vash.market/elektronika/audio-i-videotehnika-elektronika-2/akusticheskie-sistemy/rejting-luchshih-akusticheskih-sistem-kak-vybrat-harakteristiki-plyusy-i-minusy.html