Конкурсная программа “Цветочная карусель”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Конспект конкурсно-игровой программы в начальных классах
«Цветочная карусель»
Подготовила
учитель начальных классов
Прокопьева Людмила Николаевна
с. Алексеевка
2015
Цель мероприятия:
- расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе;
- продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе;
- воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним;
- пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас.
Музыкальные позывные перед началом программы.
Ведущий:
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно, что в такой замечательный день вы собрались в нашей уютной школе на конкурсно-игровой программе «Цветочная карусель». Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о цветах.
Я приготовила для вас сюрприз – волшебный цветик-семицветик. Посмотрите, какой он красивый. Но самое главное – лепестки его непростые. На каждом из них творческое задание или конкурс.
Вы хотите поиграть с цветиком-семицветиком? Тогда я смело отрываю первый лепесток.
1-й лепесток. «Цветочные загадки»
Первое задание, которое вы должны выполнить – отгадать загадки о цветах.
Колосится в поле рожь …
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (мак)
Шарик беленький, пушистый,
Повстречался в поле чистом,
Ветер дунул – стал, как дед
В девяносто девять лет. (одуванчик)
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные… (ромашки).
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета.
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (сирень).
Хороша трава – красная голова:
И медку подарит, и чайку заварит. (иван-чай)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
Любит жить на лугу,
На сыром берегу.
Пышным шаром чашечка –
Жёлтая рубашечка. (купальница)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
Цветок изменчив:
То красный венчик,
То синий венчик. (медуница)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)
Вырос синенький цветок,
Он похож на василёк.
Его корень на поджарку,
Да в кофейник на заварку. (цикорий)
Ведущий:
Молодцы, загадки отгадали! Продолжаем играть с чудо-цветком. Отрываем ещё один лепесток и смотрим новое задание.
2-й лепесток. Игровая эстафета «Волшебный букет»
Для участия в этом конкурсе нужны две команды по … человек. (Из зала приглашаются дети для участия в конкурсе.) Команды сформированы, и теперь несколько слов о предстоящем задании.
Перед вами цветочный натюрморт, дорисовать который предстоит вам. По очереди, с завязанными глазами вы должны будете пробежать дистанцию и приколоть недостающие цветы в вазу. Победит та команда, которая справится с заданием первой.
Задача понятна? Тогда внимание, приготовились, начали!
Ведущий:
Цветочные конкурсы продолжаются. Отрываем следующий лепесток.
3-й лепесток. Конкурс «Аромотерапия»
Ведущий:
Задание предстоит не из лёгких, ведь далеко не каждый может с завязанными глазами по одному лишь нежному аромату определить название цветка. И все же я думаю, среди вас найдутся желающие принять участие и в этом конкурсе.
Ведущий:
Замечательно! Молодцы! Справились с таким сложным заданием. Давайте дружными аплодисментами поздравим победителей. И продолжаем нашу программу.
4-й лепесток. «Цветочный конкурс»
Ведущий:
Четвёртый лепесток нашего волшебного цветка дарит вам ещё один замечательный конкурс. Всех желающих принять участие я прошу встать в круг. А теперь послушайте, что вам предстоит делать:
Цветочек на пол положи,
Себя в пляске покажи,
Кончит музыка играть,
Цветочек быстро надо взять.
Тот, кому цветок не достанется, выходит из круга, а игра повторяется вновь. И так до тех пор, пока не определится победитель.
5-й лепесток. «Цветы и песня»
Ведущий:
Многих композиторов цветы вдохновляли на создание музыкальных произведений, поэтому пятый лепесток волшебного цветка – это музыкальная игра под названием «Цветы и песня». Нужно вспомнить строчки из песен, где есть название какого-либо цветка. Победителем станет тот, кто больше назовёт таких песен.
Ведущий:
Под оглушительный гром ваших аплодисментов я поздравляю победителя. А мы продолжаем дальше.
6-й лепесток. «Волшебные лепестки»
Ведущий:
Удивительная пора – лето, ведь каждый год оно дарит нам такой роскошный букет цветов. Жаль, некоторые из них уже отцветают, теряя при этом свои лепестки. Собрать из лепестков цветок – таким будет задание шестого конкурса нашей программы, и называется он «Волшебные лепестки».
Ведущий.
А теперь – для знатоков сказок и любителей волшебства «Цветочное лото». Каждый, кто правильно ответит на вопрос, в награду получит небольшой сувенир.
Раздаются бутафорские цветы с вопросами викторины.
-
Какой цветок имеет на стебле острые шипы? (роза).
-
Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? (одуванчик)
-
Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазки)
-
Когда, по преданию на Руси расцветает цветок папоротника? (в ночь на Ивана Купалу, на седьмое июля)
-
Как называется японское искусство составления букетов? (икебана)
-
Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (астра)
-
Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (гладиолус)
-
Как в народе называют цветок «календула»? (ноготок)
-
Какой цветок вырастает на месте лесных пожарищ? (Иван-чай)
-
Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г. Х. Андерсена? (тюльпана)
-
За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»? (ландыш)
-
Какой цветок получила в подарок императорская дочь в сказке Г.-Х. Андерсена «Свинопас»? (роза)
-
Какие цветы собирал Ежик для того, чтобы подарить их Зайцу на день рождения в сказке С.Козлова «Трям, здравствуйте»? (ромашки)
-
Какой цветок называют сонным? (Мак)
Ведущий.
Молодцы, ребята! А самых терпеливых и внимательных мы приглашаем на конкурс «Цветочная мозаика». Для этого нам потребуются две команды по … человек. А задание такое: вам нужно, как и в обычной мозаике, собрать из разноцветных кусочков картинки с видами цветов. Приз получит та команда, которая сделает это быстрее других.
Проводится конкурс.
Ведущий.
Наша встреча подходит к концу. Но, прежде чем цветочная карусель остановится, я хочу спросить у вас ребята. Скажите, а вы помните из какой сказки пришёл к нам сегодня волшебный цветик-семицветик? Правильно.
А для чего волшебница подарила девочке Жене этот цветок? Да, чтобы он выполнял желания. А теперь представьте, что чудеса бывают не только в сказках, но и в нашей повседневной жизни.
Давайте оторвём последний лепесток и все вместе скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/konkursnaia-proghramma-tsvietochnaia-karusiel
Путешествие по сказкам мира (турнир)
Путешествия по сказкам мира (сценарий литературного турнира)
Ведущий. Сказки обожают все: и взрослые, и дети. Нет ничего интереснее сказок, как нет ничего увлекательнее, чем путешествие в Страну сказок. Сегодня нам предстоит окунуться в мир волшебных и добрых сказочных чудес.
I. АЗБУЧНЫЕ ИСТИНЫ
На слайде презентации представлен набор букв. Ребята должны, используя все находящиеся в их распоряжении буквы, постараться мысленно сложить слово – название одной из сказок.
Задание №1: “Дюймовочка” Х.- К. Андерсена.
Задание №2: “Русалочка” Х.- К. Андерсена.
II. В КАКОЙ СКАЗКЕ ГОВОРИТСЯ… Конкурс проводится в форме викторины.
Вопросы
Сказки Я. и В. Гримм 1. В какой сказке говорится о деятельности оригинального музыкального коллектива, состоявшего, главным образом, из представителей фауны, концерт которого до смерти напугал целую шайку разбойников? (“Бременские музыканты”.)
2. В какой сказке говорится о том, как муха помогла королевскому слуге жениться на красавице принцессе, обладающей магической силой длинных волос? (“Златовласка”.)
3. В этой сказке герой смастерил себе пояс и вышил большими буквами: «Побил семерых одним махом». Благодаря своей сообразительности и хитрости он выходит из многих затруднительных положений, одерживает победу над страшными великанами, свирепым единорогом и диким вепрем. (Храбрый портняжка)
Сказки Ш. Перро 1. В какой сказке говорится об опасностях, которым подвергаются малолетние граждане, отправляющиеся без сопровождения родителей в гости к своим бабушкам? (“Красная Шапочка”.)
2. В какой сказке говорится о погружении молодой девушки в летаргический сон, который длился целое столетие? (“Спящая красавица”.)
3. В какой сказке говорится про эксклюзивное обувное изделие, потерянное владелицей на светской тусовке и возвращенное ей вместе с предложением руки и сердца? (“Золушка”.)
III. “ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ” Ведущий. “Встречают по одёжке”, – гласит русская пословица. О том, как провожают, мы сейчас упоминать не будем. А поговорим о нарядах сказочных персонажей.
В ходе данного конкурса ребятам предстоит угадать, о каких сказочных героях идет речь, исходя из представленных ведущим сведений о деталях одежды того или иного из них. Ведущий последовательно, в виде подсказок, сообщает необходимую информацию. “Узнавание” совершается в три этапа. Если учащиеся сразу же, прослушав первый тезис, могут назвать героиню, то следующие подсказки не понадобятся
Эта героиня:
1) благодаря счастливому стечению обстоятельств обрела весьма респектабельный вид:
“В дорогой собольей душегрейке,/ Парчовая на маковке кичка,/ Жемчуга огрузили шею…”;
2) позднее явилась перед мужем в царском одеянии в окружении грозной стражи;
3) в одночасье лишилась всех нарядов и драгоценностей, оказавшись в буквальном смысле слова у разбитого корыта. (Старуха, “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина.)
Эта героиня:
1) предупреждала жениха о том, что “…жена не рукавица: / С белой ручки не стряхнешь/ Да за пояс не заткнешь”;
2) носила эксклюзивное украшение в виде небесных светил: “Месяц под косой блестит,/ А во лбу звезда горит”;
3) красотой внешнего облика “Днем свет божий затмевает,/ Ночью землю освещает”. (Царевна Лебедь, “Сказка о царе Салтане…” А.С. Пушкина.)
Этот герой:
1) “так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги” и “на каждый час дня у него был особый наряд”;
2) воспылал желанием иметь наряд с удивительным свойством – быть невидимым для человека глупого;
3) в результате остроумной аферы прогулялся по улицам города без одежды. (Король, “Новое платье короля” Г.-Х. Андерсена.)
Эта героиня:
1) имела внешность, соответствовавшую её социальному статусу: “…молодица/ Уж и впрямь была царица,/ Высока, стройна, бела,/ И умом, и всем взяла”;
2) однажды переоделась в нищую черницу, дабы отравить соперницу по красоте;
3) обожала любоваться собой перед волшебным зеркалом и хотела всегда слышать, что она “всех румяней и белее”. (Мачеха, “Сказка о мертвой царевне…”А.С. Пушкина)
Эта героиня:
1) была обезображена мачехой, которая натёрла её соком грецкого ореха;
2) привела в восторг принца: “Если ты так добра, как хороша, я наряжу тебя в шёлк и бархат, надену на голову золотую корону, и ты будешь жить в моём дворце”;
3) вынуждена была заниматься странным рукоделием: плести мужские рубашки из крапивы. (Элиза, “Дикие лебеди” Г.-Х. Андерсена.)
Этот герой:
1) стал королём, но, бормоча во сне: “Малый, сшей мне куртку да заштопай штаны!” – выдал своё происхождение;
2) “изо всех сил шил” одежду для горожан, но решил, что “портняжная мастерская слишком тесна для его храбрости”;
3) отправился путешествовать по свету, запоясавшись поясом собственного изготовления с надписью: “Семерых одним ударом”. (Портняжка, “Храбрый портняжка” Я. и В. Гримм.)
IV. СКАЗОЧНЫЙ БУКЕТ Ведущий. Какая бы погода ни стояла у нас на дворе, в Сказочной стране вечное лето. Как приятно жарким летним днем отдохнуть на лесной полянке: птички поют, букашки суетятся, кругом травка-муравка зеленеет и … цветов видимо-невидимо! Давайте присядем на полянке и поговорим. Разговор, конечно, пойдет о цветах.
Конкурс проходит в форме викторины. На слайде презентации представлены изображения цветов. Отвечая на вопросы ведущего, обучающиеся должны выбрать нужное наименование из предложенного ряда.
Изображения на слайдах: 1) ромашка; 2) роза; 3) ландыши; 4) тюльпаны; 5) подснежники.
1. “И только женщина поцеловала лепестки, там, внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, и цветок распустился. В самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом”. В каком цветке родилась Дюймовочка? (Тюльпан.)
2. Королева в одной сказке издала указ о том, чтобы к Новому году ей набрали в лесу корзину весенних цветов. Каких? (Подснежники.)
3. В Цветочном городе, где жил Незнайка, были улица Колокольчиков, бульвар Васильков. Имя какого цветка носила городская аллея? (Ромашка.)
4. В сказке Перро “Подарки феи” героиня за трудолюбие и добродетель обрела чудесный дар: с её уст при каждом слове падали цветы. Какие? (Розы.)
V. ЛЮБОПЫТНАЯ АРИФМЕТИКА Ведущий. В сказках числовые детали имеют большое значение. Мы не будем сейчас вспоминать подробности, а обратимся к названиям некоторых сказок.
На слайдах презентации написаны названия сказок, где пропущены числовые данные. Также на слайдах представлены цифры: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 101. Игроки должны догадаться, какие цифры нужно вставить в заголовки.
“Белоснежка и [ ? ] гномов”, “ [ ? ] месяцев”. (7, 12.)
“ [ ? ] поросенка”, “ [ ? ] далматинец. (3, 101.)
VI. БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ
Ведущий. В сказках герои зачастую отправляются в длительное путешествие, выполняют трудные задания. Им бы ни за что не справиться с этими заданиями и не одолеть всех препятствий на пути, если бы не помощь друзей и зверей.
На слайде презентации дети видят таблицу, в которой, с одной стороны, представлены изображения животных, а с другой – имена героев. Ребятам нужно соединить представителя фауны и персонажа сказки воедино.
Представитель фауны | Персонаж русских народных сказок |
Коровушка | Иван-царевич |
Щука | Иван-дурак |
Сивка-Бурка | Емеля |
Серый Волк | Крошечка-Хаврошечка |
(Правильные соответствия: Коровушка – Крошечка-Хаврошечка, Щука – Емеля, Сивка-Бурка – Иван-дурак, Серый Волк – Иван-цареввич.)
Использованная литература:
1. Харитонова О. Н. Интеллектуальный турнир “Путешествие в Страну Сказок» [Электронный ресурс] / О. Харитонова // Открытый урок (сайт). – Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/664655/. – (дата обращения 28.09.17)
Источник: https://skolnayabiblioteka.blogspot.com/p/blog-page_79.html
Праздник-конкурс цветов и цветочных композиций – 8 Сентября 2015 – Официальный сайт МОУ СОШ №9 г.Нерчинска
8 сентября в школе прошел традиционный праздник-конкурс цветов и цветочных композиций. Ребята из разных классов представили различные букеты и работы из цветов.
Жюри конкурса подвели итоги:
1 место – 5в, 7б, 8а, 9б, 9г 2 место – 5б, 5г, 7а, 8в 3 место – 5а, 7в
В личном зачете лидерами года стали Чижова Анастасия с композицией «Мишка Гамми» и 9Г с композицией «Цветочная композиция».
Итоги конкурса – выставки букетов «Краски осени – 2015»
8 сентября начальная школа.
1 классы: I место – 1Б, 1В. 1Б Лучшие букеты, оригинальные названия: «Бабочка» – Кунцевич Карина, «Чудо одуванчик» – Черняева Алина, «Медвежонок» – Затопляевы Лиза и Аня, «Пчёлки, налетай» – Калмыков Назар, «Львёнок» – Казанова Влада, «Летняя сказка» – Юргилевич Егор, «Триколор» – Неронова Жанна, «Зарисовки осени» – Сенотрусова Дарина, «Королёва» – Рязанцева Таня.
1В «Цветочки от любимой дочки» – Харченко Уля, «Праздничный салют» – Путинцева Соня, «Сказочные солнышки уходящего лета», «Синий, синий иней» – Каркунова Олеся, «Осеннее солнце» – Каркунов Рома, «Летняя сказка» – Помулева Камилла, «Тортик Машенька» – Родионова Маша, «Солнечный круг» – Родионова Маша, «Весёлая семейка» – Терентьева Алёна, «Астра – любовь» – Коновалова Саша.
II место – 1А, 1Г. Лучшие букеты, оригинальные названия: 1 А . «Звёздный дождь» – Романенко Данил, «Салют сентября» – Бутин Вадим, «Вас много, я один» – Симонова Вика, «Луч света в тёмном царстве» – Бачурин Алёша, «Дары осени» – Силинский В, «Белоснежка и семь гномов» – Маслова Алина. 1Г.
«Я один такой румяный и со мной мои подружки» – Дружинин Влад, «Бабочкин сад» – Ильченко Саша, «Ночные феи» – Суханова Люба, «Лесная полянка» – Перфильева Света, «Радужная акварель» – Зимина Настя.
2 классы: I место – 2Б, 2Г Лучшие букеты, оригинальные названия: 2Б «Букет солнечный» – Бубнова Настя, «Я ты, он, она» – Карнаухов Саша, «Я самый яркий», «Волшебный грибок» – Сарапкина Ульяна, «Композиция фейерферк» – Метелёва Арина.
2Г «Жар-птица» – Баженов Дима, «Разноцвет» – Клементьев Антон, «Чудо-тыква» Наседкина Ксюша, «Капелька летнего настроения» Дьяконская Соня, «Радуга осени» Золотарёва Таисия, «Осенний листопад» – Баранова Ксюша. II место – 2А, 2В. Лучшие букеты, оригинальные названия: 2А «Осенний микс» – Зимин Артём, «Осенняя сказка» – Колосова Даша, «Осенний поцелуй» Горбунова Даша.
2В «Лето осень повстречало» – Хулугурова Тоня, «Рыжая модница» – Прохорова пОлина, «Цветочная мозаика» – Перфильев Коля, «Сердце Данко в дремучем лесу» Дутова Катя.
3 классы: I место – 3А, 3В Лучшие букеты, оригинальные названия: 3А «Вечный огонь» – Бородихина Настя, «Солнышко лесное» – Красноярова Полина, «Сладкая парочка» – Путилов Егор, «Летние кружева» – Швецова Ангелина, «Пламя» – Васильева Света, «Поцелуй осени» – Баранов Денис, «Осеннее настроение» – Барышева Ксюша, «Белоснежка и семь гномов» Сарапкина Лена.
3В «Осенний подарок» – Юдина Ксюша, «Сентябрьский букет» = Голобоков Данил, «Брызги лета» – Баранова Диана, «Рыжие глаза» – Акимов Денис, «Незабудки» – Пешков Вадим», «Бабушкины цветочки» – Васильев Дима, «Вдохновение», «Розовый фламинго» – Кунскайте Эля, «Арбузный цвет» – Бронникова Лиза, «Здравствуй школа» – Флидержинский Саша, «Я на солнышке сижу» – Халуимов Рома.
II место – 3Б, 3Г. Лучшие букеты, оригинальные названия: 3Б «Цветочный барашек» – Файзов Фарис, «Тайна осени» – Войтецкая Алина, «Сказочный рай» – Иванова Вероника.
3Г «Отряд особого назначения» – Кащавцева Юля, «Выглянуло солнышко» – Соколов Влад, «Последнее это этого лета» – Ерофеева Галя, «Мой пушистый друг» -Кащавцева Юля, «Белое облако» – Дергунов Артём, «Подарок осени» – Короткова Вика. 4 классы: I место – 4В Лучшие букеты, оригинальные названия: 4В «Осенний лучик солнца» – Кучина Маргарита, «Выскочка» – Шагин Артём , «Улыбка» – Кривоносов Артём, «Млечный путь», «Моя малая родина – Нерчинск» – Ушакова Яна, «Хорошие соседи – счастливые друзья» – Щенова Маша, «Смайлик», «Рыбка, исполняющая желания» – Кузнецов Илья. II место – 4А, 4Б. Лучшие букеты, оригинальные названия: 4А «Солнечный цветок» – Пинаев Данил, «Облака» – белогривые лошадки» – Кутузов Сергей, «Дружба народов» – Лисичникова Настя. 4Б
«Первые подсолнухи» – Булыгина Полина, «Разноцветная семейка» – Некрасов Руслан, «Сентябрьский калейдоскоп» Бурбин Слава, «Осенний вальс» Новикова Вика, «Осенний микс» – Беломестнова А.
Курилов И.А., Копычева Г.С.
Источник: http://nerch-s9.ucoz.ru/news/prazdnik_konkurs_cvetov_cvetochnykh_kompozicij/2015-09-08-1063
Сценарий познавательно – развлекательной игры “Волшебный букет”
Сценарий познавательно-игровой программы
Волшебный букет
Цель: экологическое воспитание младших школьников
Действующие лица:Фея цветов, её помощники, участники праздника.
Оформление и оборудование
- букеты,
- композиции из цветов
- стулья для участников
- цветы для подсчета баллов
- корзинки по кол-ву команд
- загадки на карточках
план
-
знакомство с участниками объяснение правил корзина большая с цветами 21 штука
-
название команд
-
перечислить цветы– 3 планшета, 3 ручки, 3 помощника
-
загадки про цветы карточки 9 штук
-
пчелки собирают нектар- 3 цвета по 6штук, 3 платья пчелки, очки- 3 шт., ведра – 3 шт.,6 стульев, 6 подносов
-
собери пазлы 3 пазла
-
Анимация со зрителями – Вальс Цветов
-
Игра со зрителями цветочные имена
-
Большая стирка повтори движения песня «Носа»
-
Викторина о цветах из сказок
-
Подведение итогов (количество цветов)
-
Объявление победителей. Вручение призов призы
Фея: Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре «Волшебный букет». Для того чтобы игра получилась интересной и веселой, вам нужно разделиться на три команды.
Каждая команда придумывает себе «цветочное» название и вступает в игру. За каждый правильный ответ команды будут получать по одному цветку, и в результате победит команда, набравшая самое большее количество цветов.
Итак, вперед!
Человек на земле – недавний гость в сравнении с природой. Наши угрюмые предки, не способные понять красоту окружающей природы, ещё прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы.
Задание командам перечислить все известные названия цветов.
-
Загадки. Современные люди, способны понять и оценить красоту природы, Сейчас наши уважаемые игроки, вам предстоит отгадать мои загадки. Каждой команде предстоит отгадать по три загадки о цветах. (загадки любые в интернете их много)
Фея:Молодцы! Все команды показали хороший результат. -
Собери нектар. Ребята, а что помогает цветам расти, быть такими красивыми и ароматными? (Вода, почва, солнце, воздух) А какие насекомые кружатся вокруг прелестных бутонов? (Бабочки, Пчёлы)
Правильно, и у нас в гостях бабушка пчела
Проводится эстафета, собери нектар.
Фея ну а теперь наши пчелки могут пока отдохнуть.
Анимация со зрителями – Вальс цветов
-
Конкурс «Собери пазл» красивая полянка
Пока наши команда заняты мы поиграем со зрителями.
-
Игра со зрителями Цветочные имена
Цветы сопутствуют человеку во всех значительных событиях его жизни. Когда мы обращаемся к цветам?Цветами встречают новорожденных, с цветами дети впервые идут в школу. Цветы радуют людей на свадьбе, в праздники. Цветы утешают больных и провожают в последний путь.
И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы человеку, без их красоты беднее становится наша жизнь. Вероятно, поэтому человек стремится сохранить названия цветов в именах.
Вспомните и назовите как можно больше женских и мужских «цветочных» имён.
(Роза, Лилия, Василёк, Ромашка, Азалия, Астра, Вероника, Георгина, Гиацинт, Глория, Гортензия, Иван-да-Марья, Мальвина, Мальва, Маргарита, Нарцисс, Виолетта, Анюта и другие)
У разных народов существуют имена, имеющие отношение к цветам и деревьям. В любой культуре значению имени всегда уделяли большое внимание.
Выбирая девочке имя цветка, родители мечтали, что их дочь будет такой же нежной, красивой и ласковой, как одноименный цветок.
Особенно много женских имен, посвященным цветам, существует в арабских странах, где главную роль в семье играет мужчина, а женщина традиционно должна быть нежной, покорной и красивой.
Многие имена растительного происхождения уже вышли из употребления, другие цветочные имена популярны и в настоящее время.
Фея: Это было очень сложное задание! Вы хорошо поработали. И сейчас я предлагаю вам снять напряжение хорошим танцем.
7.конкурс Большая стирка на песню Носса – русский вариант
Задача команд повторить за мной все движения, зрители также могут принять участие
Фея: Да, хорошая песня способна доставить много приятных минут, Фея: Народная мудрость говорит: кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям. А мы с вами приносим друг другу радость стихами и песнями о цветах. Но настало время сказочной викторины. Каждой команде достанется по два вопроса.
-
Викторина о цветах – За какими цветами в лес отправилась добрая девочка среди зимы? (Подснежники «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршак).- О каком цветке не мог забыть юный странник, побывавший на многих планетах и даже на Земле? (Роза. «Маленький принц», А.де Сент-Экзюпери).
– Какое имя было дано самой лёгкой в мире лодке? («Одуванчик». «Самая лёгкая лодка в мире», Ю.И.Коваль).- Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из жёлтого кирпича? (Маки. «Волшебник изумрудного города», А.М.Волков).
– В чашечке какого цветка на «зеленом стульчике сидела крошечная девочка»? (Тюльпан. «Дюймовочка», Х.К.Андерсен).- Лепесток какого цветка помог больному мальчику стать здоровым? («Цветик-семицветик», В.П.Катаев).
– В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков? (В Цветочном городе. «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Н.Носов).
Фея: Все молодцы! Очень приятно, что среди вас есть любители и ценители чудесного дара природы – цветов. Это даёт надежду на то, что в скором времени тревожный список Красной книги станет сокращаться.
Мы не дадим исчезнуть навсегда нашим зелёным друзьям! Мы должны постичь науку, которая занимается изучением связи человека с окружающей средой, с животными и растениями. Эта наука – экология.
Слово «экология» греческое и переводится как «наука о местообитании», о доме человека, то есть природе. А цветы – самая нежная, самая хрупкая её часть.
Мир цветов таинственен и чудесен. Любуйтесь им, изучайте и защищайте его! В этом вам помогут книги.
Ну а сейчас подведём итоги игры. Идёт подсчет заработанных цветов у каждой команды.
Фея награждает победителей, прощается с гостями.
Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-poznavatiel-no-razvliekatiel-noi-ighry.html
Алиса и сад, где цветы говорили
Алиса так удивилась, что в ответ не могла вымолвить ни слова:
у нее прямо дух захватило от изумления…
– Неужели здесь все цветы говорят?
– Не хуже тебя, – отвечала Лилия, – только гораздо громче.
– Просто мы считаем, что нехорошо заговаривать первыми, – вмешалась Роза.
– А я как раз стою себе и думаю: догадаешься ты с нами заговорить или нет?
Джон Тенниел « Алиса в Стране чудес»
Существует ли в нашем мире девочка, о которой было бы написано больше научных трудов специалистами разных областей, чем об Алисе Лидделл и ее волшебных, но слишком уж странных и многозначительных приключениях в самых загадочных из несуществующих миров: в мире сна и мире зазеркалья?
В призыве некоторых ученых не принимать Алису слишком всерьез кроется глубокий смысл. Впрочем, это и понятно: не одна шутка не вызывает смеха, если не знать, в чем ее соль — порой это приходится объяснять.
В Алисе мы имеем дело с чрезвычайно сложным и своеобразным нонсенсом, адресованным английским читателям иного века; для того, чтобы по достоинству оценить ее своеобразие и блеск, нужно знать многое из того, что находится за пределами текста.
Более того, некоторые из шуток Кэрролла были понятны лишь тем, кто жил в Оксворде. Другие предназначались еще более узкому кругу — одним лишь прелестным дочерям ректора Лидделл.
Конечно, удивительно и другое: если взрослые читатели «снимают» пласт за пластом, погружаясь «по самые уши» в многозначительность текстов Кэрролла, то дети легко и просто «открывают дверь» в удивительный мир, наполненный игрой в чудеса.
«Алиса в Стране чудес» Уо́лт Ди́сней
Глава «Сад, где цветы говорили», вызывает восторг у детей: конечно же! Цветы говорят! Говорят душистые алые розы, болтают ароматные белые розы, ехидничают фиалки и командуют лилии. Разве есть сомнения в том, что у цветов есть свой, неслышный для скучных людей язык? А людям взрослым, конечно, сложнее. Многие из них уже стали забывать, о чем говорят садовые розы…
Знатоки литературы вспоминают культового английского поэта Альфреда Теннисона (Alfred Tennyson, 1809 — 1892) — наиболее яркого выразителя сентиментально-консервативного мировоззрения викторианской эпохи, любимого поэта королевы Виктории, которая дала ему почётное звание поэта-лауреата и титул барона, сделавший его в 1884 году пэром Англии.
Литературоведы уверены, что именно его поэму «Мод» пародирует насмешник Чарльз Лютвидж Доджсон, знакомый нам как Льюис Кэрролл. Герой этой поэмы, не стесняясь, разговаривает с розами, более того, поверяет им свои тайны.
И сказал я розе: «Промчался бал
В вихре танцев, красок, огней.
Лорд влюбленный, как бы ты ни мечтал,
Никогда ей не быть твоей.
Навсегда, — я розе пообещал, —
Она будет моей, лишь моей!
«Алиса в Стране чудес» Уо́лт Ди́сней
Ну а мы — сколько бы нам не было лет, с восторгом вчитываемся в беседу цветов из говорящего сада, наслаждаясь пикировкой болтающих растений, остроумной игрой слов и просто самой сутью происходящего. И вот до нас уже доносится аромат цветущих роз, шепот фиалки и поучения грозной тигровой лилии…
Татьяна Чистова для РозБлог
Источник: https://rozblog.ru/alisa-i-sad-gde-tsvety-govorili/
Букет: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих
Хорошо в июне на лугу за рекой! Жужжат шмели, где-то в кронах деревьев щебечут птицы, от прогретой солнцем земли поднимается тепло. Пошли Лена с мамой Олей гулять на луг.
Мама прямо в траву легла, улыбается, на облака смотрит – как будто она облаков никогда не видела. Лене рядом с ней сидеть скучно стало. — Я пойду цветы собирать, хорошо, мама? – спрашивает Лена.
— Хорошо, иди, только далеко не убегай, — рассеянно отвечает мама, подставляя лицо солнцу. – А я позагораю.
Побежала Лена по лугу, цветы все мелкие, неинтересные. Только в одном месте красивые цветы нашла – целая полянка белых колокольчиков. Нарвала букетик, принесла маме. Мама так и ахнула:
— Какая красота! Где ты их только нашла? Спасибо, доченька! Пошли мама с дочкой домой, нагулявшиеся, с цветами. Поставили колокольчики в вазу на столе, любуются на них. Тут в гости к ним пришла ленина бабушка Елена Сергеевна. — Смотри, бабуля, какие красивые я цветы на лугу нашла! – похвасталась ей Лена. — Очень красивые.
И очень редкие, — отвечает бабушка, рассмотрев колокольчики. – Не одной тебе эти цветы пришлись по вкусу, рвали их люди без жалости, поэтому теперь эти цветы занесены в Красную Книгу. Мама твоя знает, наверное, что это за книга. — Знаю, конечно, — отвечает мама Оля. – Но я не думала, что и луговые цветы в Красную Книгу занесены могут быть.
И мама рассказала Лене, что наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. И теперь наша планета просит о помощи. Это касается всех людей Земли, всего человечества. Поэтому люди составили Красную Книгу и внесли в неё исчезающие и редкие виды животных, птиц, грибов и растений.
Есть Красная Книга России, а есть своя Красная Книга в каждой области. — Вот как раз эти белые колокольчики и занесены в Красную Книгу нашей области, — добавила бабушка. А есть ещё Чёрная Книга. В неё внесены животные и растения, навсегда исчезнувшие с лица Земли в результате неразумного отношения человека к природе.
— Мы не должны допустить, чтобы такие красивые цветы попали в Чёрную Книгу, да, мама? – забеспокоилась Лена. – Вдруг кто-то опять увидит колокольчики и захочет набрать букет! Надо всем объяснить, что это редкие цветы! Мама и Лена весь вечер решали, как помочь колокольчикам.
Наконец Лена придумала нарисовать знак наподобие дорожного: в красном круге перечёркнутая красной косой линией рука тянется сорвать белый колокольчик. Мама Оля нашла кусок фанеры, и они с Леной масляными красками нарисовали на нём такой знак.
А внизу подписали большими буками: «Колокольчики охраняются Красной Книгой!» На следующий день они крепко прибили знак к длинной палке, взяли с собой лопатку и пошли на луг. Там Лена нашла ту полянку, где вчера рвала цветы. Белые колокольчики укоризненно покачали головами, приветствуя её. — Простите меня, цветочки.
Я не знала, что вы редкие, — шепнула им Лена. – Зато теперь все будут знать, что вас надо беречь! Лена помогла маме вкопать знак в землю рядом с полянкой. — Видишь, Леночка, что получилось? – сказала мама Оля по дороге домой. – Оказывается, некоторые полевые цветы относятся к охраняемым видам. Давай больше не будем их рвать! Лучше будем почаще ходить на луг и любоваться ими.
И, конечно, Лена с мамой согласилась.
Читать сказку “Букет” на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.
Источник: https://skazki.rustih.ru/buket/
План-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) по теме: “Путешествие в страну волшебных красок”
Путешествие в страну волшебных красок.
Цель:
Итог кружковой работы по изобразительной и музыкальной деятельности.
Задачи:
Заинтересовать, пробудить интерес у детей и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Развивать навык сотрудничества, эмоционально откликаться на помощь.
Закреплять нетрадиционную технику рисования, развивать творчество, фантазию, аккуратность, целеустремленность (название теплых, холодных цветов).
Формировать навык выражения чувств, эмоций, ощущений через движение (танец) и через творческую реализацию (рисование).
Вход детей в зал
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? А рисовать? (ответы детей). Садитесь поудобнее сейчас мы с вами отправимся в страну волшебных красок….
«В разноцветном царстве-государстве
Жили краски – дружная семья
Рисовали солнце, травку, сказки,
Голубые дали и моря…
Звучит музыка беды, появляется К. Бесцветный
К.Бесцветный: Это, что здесь происходит?
Здесь веселье, шутки, пляс?!
Про меня вы все забыли
Накажу за это вас!
Я великий и могучий
Самый сильный и вреднючий!
Стал ваш мир весь разноцветный!
Только я Кощей Бесцветный!
Не досталось красок мне
Заберу их все себе.
(Срывает со стены вырезанные яркие цветы.
К. Бесцветный: Ха-ха-ха я все украл!
Праздник ваш заколдовал
Будет все белым бело.
Словно снегом замело!
Ведущий: Что же делать, как нам быть?
Как Кощея победить?
Как вернуть цвета и радость?
Красок больше не осталось?
Кто поможет нам сейчас?
Что нам делать в этот час?
Ребенок: Давайте, Художника мы позовем!
И краски потухшие вмиг соберем!
Выходит Художник
Художник: Слышал утром,
Пред рассветом,
Приключилася беда
Что один К. Бесцветный
Все украл у вас цвета? (да?)
Ребята скажите, а где можно видеть все- все цвета? (на радуге, на палитре Художника)
А вы все знаете цвета? (да) Давайте вспомним их все : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Нам осталось только их все собрать! Ну, кто же нам поможет? (в зал попадает письмо с загадкой: Рыжая плутовка, спряталась под елкой, зайца ждет сестричка, а зовут ее…? (лисичка)
Художник: Лисичка, подружка,
Ты нам помоги
Краску для радуги нам подари!
Лисичка: У лисички шубка просто красота…
Оранжевая краска на кончике хвоста.
Песня (лисичка дарит оранжевую краску)
Художник: Лисичка подскажи, куда нам дальше идти?
Лисичка: Направо пойдете – к Гному попадете
Налево пойдете – у Б. Яги пропадете!
Художник: Ребята, куда мы отправимся, куда выберем путь? (к Гному)
Смотрите, день растаял
А небо все синей
И кто-то тихо бродит
У запертых дверей
Выход Гнома
Гном: Я Дрема-гном из сказки
Живу в густом лесу.
Я очень люблю пляски
Весеннюю красу.
Хотел бы я и вам помочь
В эту бесцветную ночь!
Художник: Что случилось, Гном?
Гном: Злой Кощей здесь побывал. Я хотел Белоснежке нарисовать картину, уже почти нарисовал, а он заколдовал все мои рисунки и они исчезли.
Художник: Ребята, поможем Гному? Не переживай наши дети любят рисовать.
Игра «Дорисуй картинку» (дети рисуют, Гном рисует голубой цвет на палитре)
Гном: Молодцы! Быстро справились! Спасибо, вам большое!
Гном дарит звездочку: И пусть на вашем небе всегда горят яркие звезды!
Художник: обращается к звездочке
Звездочка!
Ты нам помоги!
В темноте не просто
Нужный цвет найти.
Появляется звезды, танец «Звезд»
Ребенок: Ах, звезда, звезда!
Ты, так красива
Ты желтее апельсина
Ты плывешь, и в небе черном,
И в ночной воде озерной,
Ты сквозь тучи проберешься
Всем на свете улыбнешься,
Ты поделишься улыбкой
И с кузнечиком, и с рыбкой.
Звезда: Злой Кощей здесь пролетал
Звездочки он все забрал
Мы одни спастись смогли
К вам за помощью пришли!
Художник: Ребята, а давайте поможем Звездочкам вернуть их сестер и подружек! Нам же Гном подарил одну волшебную звезду!
Тонируем небо со звездами
Звезда: Только лучик мой коснется
Вашей рукавички
Он цыпленком обернется
И желтком яичным.
(дарит детям желтого цыпленка и на палитре появляется желтый цвет)
Художник: Спасибо, Звезда!
Ты знаешь одна
Куда нам идти
Где краски найти?
Звезда: Прямо пойдете, в сказку попадете!
Входит Красная Шапочка
Художник: Здравствуй, Красная Шапочка! А что у тебя случилось?
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости, у нее сегодня день рожденья, несла ей подарок. По дороге хотела нарвать букет цветов, я знала поляну, где много растет цветов. Пошла туда, а там: цветы поникли и летают бесцветные бабочки.
Художник: Не переживай Красная Шапочка, мы знаем кто это все сделал. Кто, ребята? (ответ). Мы поможем тебе. Ребята, как можно помочь?
Рисование бабочек кляксографией. Танец «Бабочек»
Ребенок: Красные щечки
Горят на морозе
Красные маки,
И красные розы.
Художник: А теперь давайте поможем К. Шапочке собрать 2 букета цветов.
Сбор букетов холодных и теплых цветов.
Ребенок: На палитре красным солнцем
Засветился огонек
Не хватает и зеленой
Где достать ее….
Красная Шапочка: Там, где живут обезьяны
Зреют на солнце бананы
Много зеленого цвета,
Там кругом только лета (дарит клубок и уходит)
Художник: В джунглях зеленых
Веселые детки
Прыгают весело
С ветки на ветку!
Выбегают негритята-попуасы
Попуас: Мы приветствовать вас рады
В знойной Африке своей
И сейчас веселым танцем
Мы порадуем гостей
Общий танец «Чунга-чанга»
Художник: Негритята, а мы с ребятами еще очень любим рисовать! А вы?
Попуас: Мы тоже, но у нас не на чем.
Художник: Но рисовать можно не только на бумаге. Ребята, на чем кроме бумаге можно рисовать? (ткань, дерево, шары, картон, песок, асфальт)
Попуас: У нас всего этого нет, но зато у нас много бананов!
Рисование на бананах(Попуасы рисуют зеленый цвет на палитре)
Попуас: Здесь не бывает мороза и снега
Зелено все и зимою, и летом
Краской зеленой поделимся с вами
Зеленое яблоко для вас мы сорвали (отдает яблоко Художнику)
Художник: Куда же дальше нам идти?
Может яблочко поможет нам в пути (яблочко и блюдце)
Катись, катись яблочко
По серебреному блюдечку
Покажи ты нам на блюдечке,
Где синею краску найти? (на блюдце появляется картинка Водяного)
Выходит Водяной: Я водяной, я водяной,
Никто не водится со мной
Внутри меня водица
Ну что с таким водиться
Эх, жизнь моя жестянка
Да, ну ее в болото
А мне летать охота (подходит к детям)
Кто пришел ко мне домой?
Кто нарушил мой покой?
Я вас всех сейчас схвачу
И в болото утащу.
Я самый страшный,
Я самый беспощадный,
Я такой одинокий.
Художник: Здравствуй, Водяной! Чего ты расшумелся, видишь, дети испугались. Ты лучше нам помоги, скажи, как в замок К. Бесцветного пройти?
Водяной: А зачем вы его ищите?
Дети: Он похитил все цвета радуги, и мы хотим их вернуть.
Водяной: А что вы любите рисовать? (Дети: Да, очень!)
А чем вы любите рисовать? (ответы)
Да вы настоящие художники, но мне все равно грустно.
Художник: Погоди, погоди Водяной грустить! Мы тебе поможем. Ребята, давайте скажем ему добрые слова и сердце его потеплеет (дети говорят пословицы о друге).
Водяной: Ой, ребята, какие вы добрые и хорошие. Сколько лет служу у Кощея, а слова доброго ни разу не слышал, а вы мне душу успокоили, согрели. Я вам тоже помогу, путь дорогу укажу. Если прямо вы пойдете, прямо к Феи попадете.
Появляется Фея: Ах, как люблю на облачке
На розовом кататься,
Исполнив все желания
Вам с неба улыбаться
Мечтают все на свете
И как-то так случается
Что все заветные мечты
У деток исполняются.
Художник: Здравствуй, Фея!
Фея: Здравствуйте, дети! Зачем вы ко мне пожаловали? о чем вы мечтаете на свете?
Дети: Спасти радугу, и нам не хватает фиолетовой краски.
Фея: Нет ничего проще (достает кисть).
Волшебной кисточкой своей
Зажгу я тысячи огней
Кисточка моя кружись!
Краской на палитре скорее зажгись (на палитре появляется 7 цвет)
Художник: Ребята, во мы и собрали все цвета для Радуги, но где же сама Радуга?
Фея: Не расстраивайтесь! Вы все молодцы! Встречаем, Радуга!
Мультфильм
Художник:
Опять сияет белый свет
На радость взрослым, детям!
И лучше красок в мире нет,
Чем радуга на свете! (раздает угощенья)
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2012/08/15/puteshestvie-v-stranu-volshebnykh-krasok