В чем преимущества керамзитобетона и как построить из него гараж

Гараж из керамзитобетонных блоков

Современный рынок строительных материалов предлагает множество высококачественных товаров, которые постепенно вытесняют обычную продукцию, поскольку привычные средства не отличаются долговечностью. Например, строители стали заменять привычный кирпич блоками из керамзитобетона.

Только в европейских странах применяют около 40 процентов керамзитобетонных материалов. Это предпочтение во многом объясняется тем, что керамзитобетонные блоки безвредны для окружающей среды, надежны и долговечны.

Нередко керамзитобетонными материалами пользуются при строительстве гаражей своими руками.

Преимущества блоков из керамзитобетона

Специалисты определили несколько преимуществ, свойственных керамзитобетонной поверхности. Эти качества позволяют утверждать, что такой материал является одним из лучших для кладки стен гаража.

Кроме того, применяя керамзитобетонный блок, строители могут сэкономить средства, так как им понадобится в два раза меньше смеси для воздвижения стенок, нежели при кладке кирпича, а размеры блока позволят ускорить строительные работы.

Это преимущество особенно важно при оплате труда строителей за каждые полчаса их деятельности. К тому же следует учитывать, что за счет воздухопроницаемости стройматериала в помещении устанавливается оптимальная температура и влажность. Гараж из керамзитобетонных блоков долговечен и не требует специального ухода.

Такие строения огнеупорны, они не подвержены гниению, материал не наносит вреда окружающей среде. Высокие теплоизоляционные качества изделий позволяют удерживать в гараже тепло надежнее, чем в бетонных зданиях.

Популярность керамзитобетона связана с невысокой стоимостью, маленькой теплопроводностью и небольшим весом.

Изделия из керамзитобетона обладают большей прочностью, нежели из других стройматериалов, применяемых при строительстве стен. Они не подвергаются деформации во время работ, на них не появляются трещины. На блоках надежно фиксируются дюбели.

При этом для их крепления не потребуются специальные приспособления. Поверхность стенок можно облицовывать и обшивать. Строители утверждают, что применение керамзитобетона является наиболее рациональным в ходе строительства зданий своими руками.

Вместе с тем качество стройматериала не уступает качеству кирпича. Более того, блоки обладают уникальными свойствами, которых нет у обычного кирпича. Продукция, изготовленная с применением новых технологий, отличается высоким качеством и умеренной стоимостью.

Помимо этого, гараж из керамзитобетонных блоков будет построен сравнительно быстро, что не скажется на его прочности негативным образом.

Выбор марки для строительства

Главные особенности изделий: прочность, устойчивость к воздействию влажности, резкому повышению и снижению температур. К примеру, прочность стройматериалов, которые используются для возведения стен, может составлять 100-500 кг на сантиметр квадратный.

Следовательно, плотность материала должна равняться 1400-1800 кг на один кубометр. Эти показатели идеально подходят для того, чтобы построить гараж из керамзитобетонных блоков. Также в продаже представлены теплоизоляционные керамзитобетонные изделия.

Строители пользуются таким блоком с целью утепления стенок с внешней стороны. При работе над гаражами специалисты прибегают к использованию этих материалов. Их прочность ниже, чем у других видов стройматериала, однако такие характеристики не имеют значения при утеплении помещений.

Прочность этих блоков, как правило, составляет 230 кг на один сантиметр квадратный, плотность — 300-600 кг на один кубометр.

Определение размеров гаража

Перед началом строительства необходимо выполнить проект гаража.

Перед тем, как начать строить здание своими руками, необходимо правильно определить его размеры. Прежде всего, следует отталкиваться от габаритов вашего авто. Для большой машины необходимо соответствующее помещение. Однако важно учитывать, что возведение такого гаража потребует немалых финансовых затрат.

Самым распространенным принято считать размер три на шесть метров. Однако маловероятно, что сегодня такие параметры подойдут владельцам современных марок автомобилей, поскольку размеры машин становятся больше. Следовательно, таким авто необходимы соответствующие бетонные постройки.

Кроме того, стоит учесть, что помимо автомобиля в помещениях необходимо хранить запасные шины, запчасти и другие полезные вещи. Таким образом, размер строения должен включать и дополнительное пространство, которое будет использовано для необходимого инструментария.

При этом можно утверждать, что для большей части новых легковых авто (в том числе минивенов) будет вполне достаточно помещений размером четыре на семь метров и три метра высотой.

Чтобы правильно рассчитать необходимый размер, следует добавить к параметрам своего авто пространство, где будет установлен стол либо стеллажи для инструментария. Помимо этого, необходимо определить специальное место, где будут храниться шины. Некоторые автолюбители строят отдельные помещения, в которых можно отдохнуть, что тоже сказывается на размерах.

Этапы проведения строительных работ

  1. Создание фундамента. В первую очередь по всему периметру будущей постройки следует вырыть траншею. Ее ширина должна составлять не более 30 сантиметров. Затем вдоль стен нужно уложить пленку, засыпать дно смесью из песка и гравия и залить ее водой. При этом высота слоев должна составлять около 10 сантиметров.

    После этого нужно залить в траншею бетонный раствор. На этом строительные работы приостанавливаются до высыхания смеси. Пол делается по аналогичной схеме, поскольку важно, чтобы поверхность была максимально прочной, дабы выдерживать массу автомобиля. Перед началом работ строители утрамбовывают грунт, накрывают его пленкой, засыпают песок и гравий.

    Для увеличения прочности специалисты советуют вмонтировать внутрь армирующий каркас, его необходимо залить раствором, в состав которого входит щебень, песок и цемент.

  2. Возведение стен. После закладки фундамента можно приступать к строительству стен. Укладка блоков из керамзитобетона осуществляется так же, как и кладка стенок из кирпичей.

    Для начала необходимо уложить на фундамент армированный каркас со смесью из песка и цемента по ширине будущих стенок. Сетка поможет воспрепятствовать вытеканию цементного раствора. После этого строители устанавливают керамзитоблок, на место состыковки с блоками следует нанести цементную смесь.

    При кладке каждого ряда рабочие устанавливают бетонные изделия, смещая их наполовину, — это поможет равномерно распределить давление стены. Блоки распиливают специальными инструментами, к примеру, болгаркой. Оконные отверстия, в свою очередь, необходимо укрепить досками.

    Чтобы утеплить стенки, керамзитоблоки следует с внешней стороны покрыть слоем цемента, а с внутренней — пенопластом. Для вентиляции помещения в задней стене проделывают отверстие.

  3. Изготовление крыши и ворот. Строители делают кровлю, согласно заранее составленному проекту.

    Так, сначала вдоль стенок нужно установить балки, потом каркас (на него будут укладываться деревянные доски) и рубероид (предотвращает проникновение жидкости внутрь помещения). Чтобы изготовить ворота, следует сделать перемычку из железобетона над самим проемом. Затем необходимо приступить к установке ворот. Они крепятся к балкам и стенкам проема.

Внутренняя отделка гаража

Оштукатуренные стены гаража.

Перед покупкой стройматериала для отделки помещения изнутри важно помнить, что здесь нельзя использовать токсичные смеси и горюче-смазочные средства. Нужно остановить свой выбор на огнеупорных материалах, которые не подвергались химической обработке.

Желательно также, чтобы готовые стены можно было с легкостью чистить от загрязнений. Если говорить о внешнем виде отделочных стройматериалов, то все будет зависеть от вкуса заказчика.

Но при этом следует уделить должное внимание подбору средств, ведь в этом помещении вы будете хранить свое авто в течение многих лет. Поэтому важно приобрести качественные материалы и должным образом оформить гараж.

Вы не прогадаете, если приобретете стройматериалы в спокойной цветовой гамме. Также хорошо будет смотреться помещение, в отделке которого присутствуют плавные переходы оттенков – от светлого к темному.

Работы делятся на три основных этапа. Вначале нужно залить пол, потом заняться отделкой стенок, а затем — потолка. Наиболее простым методом отделки стен считается использование раствора штукатурки. Этот нехитрый метод поможет выровнять поверхности и надежно защитить их.

Поверх слоя штукатурки наносят краску. Этот вид отделочных работ можно также применять с целью обшивки стенок из газобетонных блоков. Основными преимуществами оштукатуренных стенок является огнеупорность покрытий, а также защита от различных повреждений.

Однако у штукатурного раствора есть и недостатки. К ним относят длительность оштукатуривания и сложность проведения работ из-за особенностей раствора. Перед началом работы следует познакомиться с особенностями оштукатуривания поверхностей.

Важно соблюдать технологию распределения каждого слоя смеси.

Если вам не хочется покрыть стенки обычной штукатуркой, можно остановить свой выбор на другом варианте. Так, лучшей отделкой для гаража считается плитка из керамики, которая обладает достаточной прочностью.

Кроме того, материал отличается стойкостью к воздействию вредных химических веществ. Стройматериал обладает влагостойкостью и огнеупорностью.

Помещение, стенки которого облицованы такой плиткой, будет выглядеть аккуратно.

Самым правильным вариантом утепления гаража изнутри является трехслойный настил. Для этого специалисты пользуются стекловолокном либо пенопластом, полиэтиленом и гипсокартоном.

Постройка гаража из керамзитобетонных блоков

С каждым годом все более новые, экономичные и удобные в применении материалы вытесняют привычные, зачастую громоздкие и дорогие. Подобные изменения коснулись и строительных технологий. К примеру, традиционный классический кирпич постепенно начали заменять керамзитобетонные блоки.

Только на страны Европы и США приходится до 40% использования керамзитобетонных блоков. И данное предпочтение абсолютно закономерно, поскольку европейцы в первую очередь ценят экологическую чистоту материалов, которой и отличаются эти блоки.

Конечно, достоинства гаража из кирпича тоже очевидны, но вот стоимость кирпичных построек весьма немалая. Как построить гараж из керамзитобетонных блоков?

Керамзит – прекрасный стеновой материал. Стоит он недорого и при этом обладает отличными теплотехническими характеристиками.

Преимущества керамзитобетона

Использование керамзитобетонных блоков можно считать рациональным вариантом при строительстве различных сооружений. Ничуть не уступая по качеству кирпичу, эти блоки во многих нюансах даже его превосходят.

И это не просто дешевая замена более ценного материала, а современный продукт технического прогресса с улучшенными качествами и одновременно низкой стоимостью.

Более того, использование блоков не только существенно удешевляет строительство, но и заметно сокращает его сроки. К примеру, гараж из блоков будет возведен в относительно короткие сроки и будет наделен двумя важными требованиями любой постройки – надежностью и прочностью.

Технология изготовления

Керамзитобетонные блоки умеют “дышать”, благодаря чему в гараже всегда поддерживается нормальная влажность.

Керамзитобетонные блоки изготавливаются методом вибропрессования с использованием тепло-влажной обработки. Их основными составляющими являются цемент, песок, керамзит и вода.

Керамзит получают в процессе обжига вспененной легкоплавкой глины при высоких температурах (1250 градусов). В итоге получается пористый материал в виде овальных гранул или песка.

Предшественником керамзитобетонных блоков являются шлакоблоки, при изготовлении которых вместо керамзита применяли шлак.

Но ввиду того, что шлакоблок не соответствовал жестким экологическим требованиям, его сняли с производства.

Гараж из керамзитобетонных блоков обойдется вам дешевле гаража из других материалов, а возведение его займет на порядок меньше времени.

За счет использования при производстве современных керамзитобетонных блоков мелкозернистого керамзита диаметром 5-10 мм конечный продукт получается легким и очень прочным.

Такие блоки обладают повышенной стойкостью к химическому воздействию, большей влагостойкостью по сравнению с цементным бетоном, они не гниют, не дымятся при возгорании, также они замечательно справляются с негативным действием едких щелочей, мягкой воды, растворов сульфатов и многих других агрессивных сред.

Благодаря такой универсальной характеристике материала даже неоштукатуренный на зиму керамзитобетонный гараж при резких перепадах температур не ссохнется и не повредится. При облицовке гаража можно использовать обшивку, штукатурку и наносить специальные панели.

Источник: http://1pofundamentu.ru/garazh-iz-keramzitobetonnyh-blokov.html

Гараж из керамзитобетонных блоков — современное решение

Раздумываете, из какого материала построить гаражное помещение для вашего автомобиля? Сейчас на рынке представлен широчайший спектр различных материалов.

Можно определить оптимальный вариант, чтобы конструкция была надежной, долговечной, но при этом оставалась возможность уложиться в небольшой бюджет. Например, отличный выбор – гараж из керамзитобетонных блоков.

Рассмотрим более подробно его характеристики, преимущества, особенности строительства.

Почему растет популярность керамзитобетонных блоков?

В первую очередь важно определить, чем именно керамзитобетонные блоки так привлекательны. Здесь существенное значение имеет стоимость данного строительного материала.

Мастера утверждают, что строительство гаража из керамзитобетонных блоков будет существенно экономичнее, эффективнее.

Необходимо добиться разумного баланса качества и цены, поскольку возведение гаража чаще всего не планируется с большими затратами, однако характеристики строения должны оставаться на достойном уровне.

Цена

Для начала остановимся на стоимости керамзитобетонных блоков. Безусловно, если сравнивать по цене кладку из кирпича и блоков, керамзитобетон выходит существенно дешевле (в расчете на кубический метр). Кроме того, даже пенобетон и гипсовые блоки будут стоить дороже, чем керамзитобетон. Конечно, такая экономичность сразу выдвигает материал на лидирующие позиции.

Свойства

При этом технические характеристики тоже находятся на хорошем уровне. Залог успеха керамзитобетона в его основном наполнителе – керамзите. Он знаменит сочетанием хорошего объема и минимальной массы.

Такой замечательный эффект достигается благодаря тому, что керамзит получают при высокотемпературной обработке глины, когда она вспенивается. Образующиеся глиняные шарики содержат большое количество воздуха, но при этом они имеют прочную оболочку из глины.

Воду глина не пропускает, а пузырьки придают материалу морозоустойчивость. В состав керамзитобетона высокого качества входят керамзитовый песок, цемент и керамзит.

Особенности

Перечислим кратко ключевые особенности, преимущества керамзитобетонных блоков.

  • Демократичная стоимость.
  • Обеспечение высокого уровня пожарной безопасности.
  • Небольшой вес при существенном объеме.
  • Повышенная морозоустойчивость.
  • Достойные гидроизоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства.
  • Керамзитобетону не страшны грибок, влага, он не подвержен гниению.

Если вы уже остановились на данном варианте, желаете воплотить в жизнь проект гаража из керамзитобетонных блоков, вам можно даже обойтись без помощи профессиональных строителей. Такой материал хорошо подходит для самостоятельно возведения гаража, поскольку он имеет правильную геометрическую форму, довольно легок и удобен в процессе монтажа.

Определяем размер будущего гаража

Стандартные гаражи старого образца имеют параметры 3 на 6 метров. Но в современном мире такие размеры уже не вполне актуальны. И здесь играет роль не только размер самого автомобиля, но и предполагаемая функциональность гаража. Помещение может играть роль склада, погреба, мастерской.

Обозначим основные факторы, которые необходимо учесть при определении оптимального размера гаража.

  • Параметры автомобиля. Здесь стоит сделать запас, поскольку вы можете потом приобрести машину с другим типом кузова, более крупную.
  • Наличие термоизоляционного слоя внутри гаражного помещения. Такая «шуба», разумеется, сократит свободное пространство, площадь гаража.
  • Подумайте, будете ли вы устанавливать стеллажи, мебель.
  • Учитывайте число навесных полок, кронштейнов и всевозможных систем хранения.
  • Если в помещении будет храниться мопед или мотоцикл, это тоже надо принять во внимание.
  • Гараж с мастерской должен быть больше, просторнее.
  • Еще один нюанс – широта открывания дверей и багажного отсека.

Сейчас мастера считают достаточно приемлемым размер гаража из керамзитобетонных блоков 4 на 7 метров.

Подготовка к строительству

Перед началом строительных работ необходимо провести соответствующую подготовку. Рассмотрим ее основные этапы.

  • Первый шаг – составление плана, схемы гаража. Там нужно указать все точные параметры, размеры. Также надо разметить основные элементы конструкции.
  • Участок земли для строительства гаража нужно предварительно выбрать. Обратите внимание: гараж из керамзита является капитальной постройкой на фундаменте, поэтому на его возведение вам понадобится брать разрешительную документацию.
  • Земля тоже готовится. Ее очищают от дерна, растительности, любого мусора, а также выравнивают.
  • Затем план переносится на местность. Следует использовать рулетку, треугольник, капроновый шнур и колышки. Постарайтесь точно перенести размеры будущего котлована для фундамента.

Будьте внимательны, старайтесь заранее предусмотреть все нюансы.

Возведение фундамента

На следующем этапе предстоит возвести надежный фундамент для гаража. Специалисты отмечают: сами керамзитобетонные блоки для строительства фундамента не подходят. Именно поэтому опытные мастера, гаражники предпочитают использовать традиционную бетонную заливку. Узнаем, как конкретно выполняется работа.

  1. Сначала выкапывается котлован. Можно сделать его глубиной примерно 30-45 см. Запомните важный момент: надо тщательно контролировать длину диагоналей. Они должны быть одинаковыми, чтобы в конечном итоге фундамент представлял собой правильный прямоугольник.
  2. Затем дно котлована засыпается слоями щебенки и песка. Каждый слой тщательно трамбуется. Такая подушка становится хорошей гарантии повышенной прочности, устойчивости фундамента.
  3. На следующем этапе устанавливается опалубка над уровнем грунта. Делать надо сразу две опалубки: внутреннюю и наружную. Высоту определите самостоятельно. Здесь все зависит от того, станете ли вы строить гараж выше фундамента или сделаете его невысоким. Тщательно проверяйте длину диагоналей, параметры опалубки, чтобы она была ровной. Запомните еще один существенный момент: ваша опалубка должна обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать вес бетона в процессе заливки, а также потом, на протяжении всего срока эксплуатации гаража.
  4. Затем производится армирование фундамента. Выбирайте качественную металлическую арматуру, обрабатывайте ее антикоррозийным составом.
  5. Потом уже идет и непосредственно заливка фундамента бетоном. Мастера советуют выполнять всю заливку в течение одного дня, чтобы в конечном итоге база оказалась монолитной.
  6. Сделайте бетонную стяжку из самовыравнивающейся смеси. Она может в будущем стать полом в вашем гараже.
  7. Следите, чтобы бетон правильно сох, надежно схватывался. Чтобы он не оказался пересушенным, не растрескался и обрел должную прочность, его надо регулярно поливать водой.

Помните: примерно три недели уходит на полное затвердевание бетона. Уже после этого приходит время кладки стен гаража.

Возведение стен

Теперь обратите внимание на ряд полезных советов. Они вам пригодятся при возведении стен гаража, укладке керамзитобетонных блоков.

  • В первую очередь создается армирующая база. Металлическая сетка должна быть равна ширине будущей кладки. Она заливается песчано-цементной смесью.
  • На еще сырую смесь надо крепить блоки керамзитобетона. Сначала устанавливают элемент, потом к нему встык – следующий.
  • Все соединения промазываются раствором.
  • Сначала выкладываются тычковые, ложковые ряды.
  • Кладка имеет свои особенности. Вам необходимо выкладывать каждый последующий ряд со смещением. Стык двух нижних блоков располагают под центром верхнего блока. Это очень важно для равномерного распределения давления.
  • Особенно тщательно промазывайте раствором внешние швы.
  • Кладку желательно укреплять с помощью армирующей сетки каждые два ряда. Укладывают сетку непосредственно в шов. Она предотвратит вытекание раствора за пределы кладочных швов, обеспечит безопасность при усадке гаража, не позволит образоваться трещинам. Безусловно, для прочности стен армирование играет огромную роль.
  • Все время следите, чтобы в кладке не совпадали вертикальные швы. Боковые грани системы блоков устанавливают перпендикулярно нижнему ряду.
  • Когда необходимо распилить блоки на более мелкие элементы, надо воспользоваться болгаркой.
  • Помните про обустройство ворот, оконных и вентиляционных проемов.

Возможно, вы захотите дополнительно заняться утеплением стен вашего гаража. Можно покрыть керамзитобетонные стены цементным слоем снаружи. Для внутренней теплоизоляции оптимально подходит пенопласт.

Также не забывайте о вентиляции: приточно-вытяжная система должна работать хорошо, а закрывать вентиляционные отверстия нельзя.

Они нужны для устранения избытка влаги, вредных испарений и химических соединений.

Крыша гаража

Кровля также нуждается в особом внимании. В первую очередь монтируется система несущих балок по всему периметру кладки гаража. На следующем этапе надежно закрепляется несущий каркас кровли. Его обычно покрывают снаружи досками. Сразу же надо позаботиться и о гидроизоляции. Хорошее решение – застелить всю поверхность рубероидом, предварительно промазав ее битумной мастикой.

Сейчас мастера также рекомендуют использовать мауэрлат. Он монтируется сверху для оптимального распределения нагрузки на стены, кровлю. Устанавливать его надо очень тщательно, так как это и будет основное связующее звено между конструкцией и кровлей.

Следите за уклоном крыши: он должен составить минимум 15 градусов. В таком случае снег, влага не будут скапливаться на кровле. Кровельное покрытие вы будете стелить на обрешетку, а потом понадобится выполнить отделку облицовочной поверхности. Используют шифер, черепицу разных оттенков.

На заключительном этапе устанавливают ворота, оформляют оконные проемы и вентиляционные отверстия в гараже. Внутри и снаружи выполняется полная отделка. Потом уже можно приступать к обустройству гаражного помещения внутри.

Источник: https://garazhov.ru/kind/garazh-iz-keramzitobetonnyh-blokov.html

Строительство гаража из керамзитобетонных блоков

Гараж из керамзитобетонных блоков — это современный взгляд на строительство небольших сооружений технического назначения.

Многочисленные положительные качества данного материала обеспечивают надежность конструкции и способность к эксплуатации на длительный срок.

Такой капитальный гараж можно легко соорудить своими руками, что значительно снижает общие расходы. Важно при строительстве учесть все особенности материала и осуществить работы правильно и аккуратно.

Особенности подбора материалов для строительства

Почему постройки из керамзитобетона приобретают широкую популярность? По своей сути, строительный керамзитобетон или керамзитоблок представляет собой спрессованный элемент, основой которого служит вспененная глина, прошедшая обжиг при высокой температуре. Такой полуфабрикат затем смешивается с цементом и песком с добавлением воды. Блок формируется под высоким давлением. Таким образом, данный материал является разновидностью пеноблока с высокими теплоизоляционными и шумозащитными свойствами.

Меняя содержание пор в объеме блока обеспечивается производство 3-х основных типов: конструктивные, конструктивно-теплоизоляционные и теплоизоляционные керамзитоблоки.

Конструктивные элементы содержат наименьшее количество воздушных включений, что увеливает удельный вес (1450-1850 кг/м³) и механическую прочность материала, но снижает теплоизоляционные способности. Соответственно, теплоизоляционная разновидность самая легкая (плотность 320-650 кг/м³), т.к. имеет максимальное количество пор.

Теплопроводность таких блоков значительно снижается, но при этом и механическая прочность уменьшается. Конструктивно-теплоизоляционный вариант занимает промежуточное положение. Его плотность находится в пределах 700 -1250 кг/м³.

В целом, многие свойства керамзитоблоков не уступают кирпичу, а в ряде случаев превосходят его. Прежде всего, блочная кладка обходится дешевле кирпичной, не уступая по прочности.

Значительные размеры элементов при достаточно малом их весе дают возможность упростить и ускорить строительство. Материал покоряет своей технологичностью, выражающейся в простоте разрезания, обработки, сверления. В такие блоки можно свободно закрутить шуруп или вбить гвоздь.

Важное преимущество материала — наличие «дышащего» эффекта, т.е. проницаемости для воздуха. У керамзитобетона не обнаруживается усадка в процессе эксплуатации, что очень важно для ускорения начала использования сооружения.

К важным достоинствам следует отнести достаточно высокую морозостойкость и пожарную безопасность, т.к. блоки не возгорают даже при прямом контакте с пламенем.

Как выбрать материал для строительства гаража? Следует учитывать, что помещение гаража не является жилым, что снижает требования по теплоизоляционным характеристикам. Естественно, что в нем не должно быть и слишком холодно в зимнее время, что все-таки вызывает необходимость обеспечения определенной тепловой защиты.

Более важно для такой постройки обеспечить повышенную прочность и надежность. С учетом указанной альтернативы признается, что для строительства гаража наиболее подходит керамзитобетон плотностью порядка 850-1150 кг/м³, т.е. блоки, относящиеся к конструктивно-теплоизоляционной категории.

В пределах этой плотности выбираются керамзитоблоки классом прочности не ниже М50 с морозостойкостью категории F50-F100.

Проект постройки

Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками должен иметь оптимальные размеры, т.е. позволять комфортно содержать автомобиль в наименьших габаритах помещения. Проект будущего гаража начинается с определения его размеров. Как рассчитать их правильно и рационально?

В былые времена с этой проблемой разбирались легко: стандартный габарит гаража составлял 3х6 м, что позволяло комфортно обслуживать отечественный автомобиль. В настоящее время, автомобильный ассортимент расширился значительно, и все чаще людям хочется иметь просторное авто для всей семьи. Естественно, что прежние стандарты уже не могут удовлетворить новые запросы автолюбителей.

При расчете размера гаража учитываются следующие факторы: размер автомобиля с учетом открытых дверей; наличие стеллажей, верстака и другого оборудования, а также мебели; потребность в хранении других крупногабаритных предметов и небольшого транспорта (велосипеда, мопеда, скутера и т.п.); планирование магистралей (вентиляция, водопровод). Размеры должны учитывать пространство для проходов, обслуживания и ремонта машины. С учетом указанных обстоятельств принято считать, что средний размер современного гаража составляет 4х7х2,8 м.

Необходимые инструменты

При строительстве гаража из керамзитобетонных блоков следует заранее позаботиться о таком инструменте, как:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • электродрель;
  • шуруповерт;
  • строительный миксер;
  • вибратор;
  • лопата;
  • лом;
  • молоток;
  • кувалда;
  • резиновый молоток;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • кисть малярная;
  • валик;
  • нож;
  • ножницы;
  • ножовка по металлу;
  • плоскогубцы;
  • рулетка;
  • отвес;
  • строительный уровень.

Возведение фундамента

Решение вопроса, как построить гараж из керамзитоблоков, начинается с возведения фундамента. Такая постройка имеет статус капитального (стационарного) строения, а потому фундамент под гараж необходим.

Оптимальный вариант фундамента — ленточная разновидность. Такая конструкция одновременно позволяет сформировать стенки для большого подвала. Однако чаще всего возводится облегченный, малозаглубленный ленточный фундамент, а смотровая яма не зависит от него.

Фундамент указанного типа можно сделать в следующем порядке:

  1. Роется траншея по всему периметру с учетом ширины бетонной ленты порядка 30-35 см и необходимости монтажа опалубки.
  2. На дне траншеи насыпается подушка из песка и щебня общей толщиной 15-20 см, поверх которой укладывается гидроизоляция из рубероида или утолщенной полиэтиленовой пленки.
  3. Монтируется деревянная опалубка по всему периметру будущего гаража.
  4. Устанавливается армирующий пояс внутри опалубки из стальных горизонтальных стержней диаметром 12-16 мм, увязанных вертикальными перемычками.
  5. Производится заливка бетоном лент фундамента, для чего используется цементно-песчаный раствор с добавлением щебня, причем заливка сопровождается тщательным уплотнением массы с помощью вибратора.
  6. Демонтаж опалубки и засыпка зазоров грунтом с тромбованием.

Следующий этап строительства состоит в изготовлении бетонной напольной стяжки. До ее заливки копается и обустраивается смотровая яма. Наложение бетонного слоя начинается с засыпки подушки из песка и щебня толщиной 10-15 см.

Затем, накладывается гидроизоляция в виде слоя по всей поверхности из толстой полиэтиленой пленки. Для упрочнения стяжки укладывается сетка из стальной арматуры диаметром 10-14 мм.

Заливка бетона проводится в 2 слоя с использованием маяков для обеспечения ровного пола.

Кладка стен

Сама кладка керамзитоблоков мало отличается от технологии кирпичной кладки стен. Поверх ленточного фундамента укладывается гидроизоляция и армирующая сетка. Стеновая кладка начинается с формирования угловой увязки блоков.

Затем начинается рядовая укладка элементов с использованием цементно-песчаного раствора. При проведении работ обеспечивается так называемая «шахматная» увязка рядов, когда шов между блоками в нижнем ряду приходится на средину верхнего блока.

Раствор готовится из цемента и песка в пропорции 1:3 или 1:4. Желательно использовать цемент типа портланд марки М400.

При кладке стен надо помнить о хрупкости вспененного материала при сжимающей нагрузке. Для устранения риска постепенного разрушения керамзитоблоков через каждые 4-5 рядов укладывается армирующая сетка.

Крыша гаража монтируется после полного застывания раствора. По всему периметру стен устанавливается балка для равномерного распределения нагрузки. Она крепится сверху стеновой кладки анкерами. Далее устанавливаются деревянные стропила с шагом порядка 60-80 см.

На стропилах крепится обрешетка из досок, поверх которых укладывается гидроизоляция из рубероида. Поверх обрешетки монтируется кровля из любого выбранного материала (профнастил, металлические листы, шифер, черепица, рулонные материалы).

Следует учитывать, что при настиле мягкой кровли в обрешетке доски крепятся вплотную друг к другу, без зазора.

Как любой пеноблок, керамзитоблок боится воздействия влаги, которая, проникая внутрь, накапливается во внутренних порах. Зимой вода замерзает, что может приводить к растрескиванию материала. Для исключения прямого контакта блочной поверхности с влагой рекомендуется штукатурка стен. При этом такая отделка должна производиться, как снаружи, так и изнутри.

Керамзитоблоки заслужено получили в последнее время широкую популярность. Из такого стройматериала можно своими руками соорудить надежный гараж нужного размера. При обеспечении хорошей защиты материала от влаги, гараж из керамзитобетона прослужит много лет, сдерживая все механические и климатические нагрузки.

Источник: https://KameDom.ru/keramzitobeton/stroitelstvo-garazha-iz-blokov.html

Гараж из керамзитобетонных блоков с фундаментом и односкатной крышей своими руками

Вы купили автомобиль, и когда эйфория от удачной покупки потихоньку проходит, встает вопрос о его хранении, потому что очень часто об этом вспоминается в последнюю очередь. Гараж реально купить, а можно и попробовать построить своими руками.

После определения с местом постройки встает второй вопрос, из какого материала стоит возвести данное сооружение? Имеется масса строительных материалов, как говориться на любой вкус и кошелек. В этой статье хочется рассказать о работе с керамзитовыми блоками.

Достоинства керамзитобетонных блоков

Керамзит удобный материал для строительства, и отдавая ему преимущество, стоит познакомиться с его достоинствами:

  1. Затратность.
    Если сравнить стоимость одного кубометра кладки керамзитобетона и кирпича, то стоимость последнего будет практически в два раза выше и это о многом говорит.
  2. Универсальная кладка.
    Для некоторых материалов, например, газосиликатные блоки используют только специальный клей, в то время как керамзит, точно так же как и кирпич, кладется на классический цементный раствор либо клеящий состав.
  3. Простота технологии укладки.
    Габариты заводского материала одинаковы и имеют сравнительно небольшой вес, порядка 25 кг с габаритами 390*190*188. Но могут возникнуть трудности с разрезкой блоков – здесь на помощь придет пила с победитовыми зубьями.
  4. Дышащий материал.
    Блоки паропроницаемы, значит, в такой постройке будет достаточно просто поддержать микроклимат на постоянном уровне.
  5. Экологичность.
    Керамзит экологичен, так как в его состав входят только натуральные компоненты. Бетон, мелкофракционный керамзит, песок и другие чистые материалы являются отличной основой для работы.
  6. Долговечность.
    Блоки прочны и массивны, не нуждаются в уходе и хорошо держатся при перепадах температуры.
  7. Выносливость.
    Стены из такого материала не гниют, в него можно загонять любой крепеж и вешать на него даже очень тяжелые предметы.

Бытует мнение, что керамзитобетон хорошо звукоизолирует помещение, однако исследования показывают, что высокий динамический модуль упругости не позволяет ему это делать успешно.

С чего начать

Для начала стоит определиться со строительным проектом, начертить необходимые чертежи и четко следовать расписанному плану.

Итак, проект утвержден, время года идеальное, пришло время заняться подготовкой инструмента и строительных материалов.

Для работы нам понадобятся:

  • керамзитобетонные блоки;
  • бетонный или клеящий раствор;
  • арматурные прутки;
  • дерево для монтажа опалубка;
  • бороздодел;
  • лопата;
  • вертикальный и горизонтальный уровни;
  • ножовка;
  • резервуар для раствора;
  • молоток.

Не обладая особыми навыками строительства, своими руками реально построить гараж из керамзитобетонных блоков за несколько месяцев.

Габариты гаража

Приведем пример расчета для гаража 3 на 5 метров из блока 200х300х600. Для комфортности подсчета необходимо перевести все размеры материала в единую систему измерения, в метры. Так, получается 0,2х0,3х0,6 м. Определим объём блока, умножив длину всех его граней:

0,2*0,3*0,6=0,036м3

Далее найдем периметр будущего гаража, сложив длину его сторон:

3+5+3+5=16 м

Размеры гаража из керамзитобетонных блоков.

Найдем площадь гаража с помощью умножения периметра на высоту. Высоту берем стандартную для среднего помещения равную 2,4 метра.

16*2,4=38,4 м3

Затем следует из результата площади гаража вычесть размеры оконных и дверных проемов и в итоге получится чистая площадь гаража из керамзитобетонных блоков. Полученное число следует умножить на толщину блока, и получим необходимое число единиц материала на кладку.

Технология

Сперва следует подготовить участок к началу работ, очистить от мусора, поросли, травы, в общем, сделать так, чтобы ничего не мешало работе. А дальше можно приступить к фундаменту.

Фундамент

По периметру готового участка следует вырыть ров для будущего фундамента, выложить его стенки полиэтиленом, засыпать на дно подушку из песка и щебня и хорошо ее утрамбовать. На утрамбованную подушку необходимо налить воды, чтобы щебень, песок и вода схватились, образовав прочную плиту – гарантию долговечности строения.

Смотровая яма

Габариты ямы стоит определить исходя из размеров автомобиля. По ширине она должна быть на 70-80 см меньше расстояния между левыми и правыми колесами. Глубина рассчитывается исходя из роста хозяина плюс 10-20 см для комфортной работы.

Роется котлован необходимых размеров и засыпается подушкой из гравия и глины. На подушку кладется пленка, а на нее наливается бетонная смесь. Глина гидроизолирует фундамент и является экологически чистым материалом.

Далее монтируется деревянный опалубок и заливается бетоном. По истечению времени раствор высохнет и у вас будет готовый фундамент со смотровой ямой.

Принципы строительства смотровой ямы остаются и при обустройстве погреба. Погреб делается даже быстрее ямы, так как он мельче по глубине и не нуждается в таком мощном основании.

Пол

Пол в гараже следует делать мощным и прочным, ведь на него нагрузка будет намного больше, чем на пол в обычной жилой постройке. Для начала следует хорошо утрамбовать почву под будущим полом, застелить ее полиэтиленом и засыпать несколько слоев песчано-щебневой подушки.

Когда раствор застынет, получится прекрасный крепкий пол, выдерживающий и ударные и просто сильные нагрузки. Далее можно приступить к возведению стен и крыши будущего гаража.

Стены

Сначала по периметру основания необходимо уложить арматурные прутки и залить их бетоном. Затем положить два ряда керамзита друг на друга.

Места соединения всегда смазываются бетонной смесью и клеящим составом. Третий ряд укладывается своей серединой на стык блоков нижнего ряда и так далее, смещая каждый новый ряд относительно предыдущего на половину блока.

Способ кладки стены из керамзитобетонных блоков.

Наружный вид керамзитобетонных блоков, конечно, не такой привлекательный, как у кирпича, но и здесь не стоит расстраиваться, ведь его реально обшить каким угодно материалом. Очень часто владельцы обшивают фасады сайдингом, у которого потрясающий выбор цветовой и структурной гаммы и достаточно невысокая стоимость.

Крыша

Крыша не менее важный элемент постройки, чем все остальные и от ее прочности зависит судьба всего здания.

Конфигурация самых часто использующихся в строительстве крыш бывает следующая:

  • односкатные;
  • двускатные;
  • вальмовые;
  • шатровые;
  • купольные;
  • плоские и многие другие.

У каждого вида есть свои достоинства, но чаще всего в строительстве используют односкатную или, самую экономичную, плоскую.

Тепло и гидроизоляция

Керамзитобетонные блоки нуждаются в тепло и гидроизоляции, и современный рынок предлагает множество материалов, среди которых хочется отметить следующие:

  1. Битумная мастика.
    Пластичная и вязкая мастика глубоко входит в поры керамзитовых блоков и остается на них в виде водонепроницаемой пленки. Это классический и часто используемый материал.
  2. ПВХ мембрана.
    Достаточно молодой материал и представляет собой пленку из эластичного поливинилхлорида. Швы между листами запаиваются горячим воздухом, что не дает ни единого шанса проникновению влаги.
  3. Пенетрирующая гидроизоляция.
    Вещество попадает в поры керамзита и кристаллизуется, образуя надежный щит против проникновения влаги внутрь помещения.

Ворота

Типов ворот сейчас известно достаточно много, но остановимся на самых распространенных:

  1. Распашные ворота.
    Простые и экономичные Классический вариант, присутствующий в подавляющем большинстве гаражей. Каркас сваривается из уголков, а сверху наваривается лист металла. Работа происходит достаточно быстро.
  2. Откатные ворота.
    Конструкция состоит из створки на рейках, двигающуюся вдоль стены. Реально изготовить самим, но достаточно сложно. К тому же этот вариант не из дешевых.
  3. Подъёмные ворота.
    Сделать своими руками крайне сложно, поэтому их лучше заказать у производителя.

Внутренняя отделка

Чертеж строительства стены.

Внутри своего гаража каждый волен творить что угодно, но очень часто используются следующие варианты внутренней отделки:

  1. Вагонка.
    Эстетичный и недорогой вариант.
  2. Панели из пластика.
    Симпатичный, недорогой, но неэкологичный материал.
  3. Керамическая плитка.
    Дорогой и шикарный вариант.
  4. Штукатурка.
    Удовлетворит все пожелания в плане цвета и текстуры стен.

Итог

Керамзитобетонные блоки являются отличным вариантом для постройки гаражей и невысоких домов. У материала есть небольшие проблемы с внешним видом, гидро и теплоизоляцией, но при наличии современных средств и материалов они легко устраняются.

Строить из керамзита просто и возможно это делать самостоятельно, не прибегая к помощи строительных фирм, что значительно сэкономит денежные средства.

Источник: https://vseprogarazh.ru/strojka/material/garazh-iz-keramzitobetonnyh-blokov/

Гараж из керамзитобетонных блоков: технология строительства

Бюджетный вариант постройки отдельно стоящего здания гаража – использовать в качестве стенового стройматериала керамзитобетонные блоки.

По сравнению с кирпичом, пенобетоном и деревянным брусом, материал отличается привлекательной стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Блоки изготавливают из смеси цемента, мелкого щебня, песка и керамзита, которые и определяют их свойства.

  • Содержание бетона определяет высокую прочность материала. Их можно использовать для строений, стены которых испытывают большую нагрузку.
  • Пористая структура керамзита обеспечивает наличие полостей, благодаря которым материал обладает теплоизоляционными качествами.
  • В состав блоков входят только натуральные материалы. Не содержат вредных примесей. Поэтому керамзитобетон относится к разряду экологически чистых строительных материалов.
  • Материал инертен в любых условиях.
  • Керамзитобетонные блоки – это камень искусственного происхождения. Поэтому он устойчив к плесени, сырости, гниению, насекомым и мелким грызунам. Не изменяет своей структуры и свойств в условиях высокой влажности, жары, низких температур.
  • Несмотря на легкость, блоки обладают значительными габаритами, поэтому возведение стен занимает мало времени.
  • Экономичный материал. Из-за наличия пустот площадь соприкосновения между блоками минимальна. Поэтому требуется небольшое количество связывающего раствора. Стену из блоков можно обшивать любым листовым или мокрым отделочным материалом.

Инструменты и стройматериалы

Для строительства гаража из керамзитобетонных блоков, помимо самих блоков, понадобятся составные ингредиенты для связующего раствора — цемент, щебень, песок, стальная сетка и арматура, рубероид, стройматериалы для сооружения опалубки.

Набор строительных инструментов: лопата, рулетка, уровень, сварочный аппарат, перфоратор, шуруповерт, молоток, ножовка по дереву, болгарка, бетономешалка, стремянка и козлы.

Разработка проекта

Размер строения определяется исходя из количества автомобилей. Стандартная высота гаража составляет 3 м. Для одного автомобиля достаточно полезной площади 3х6 м. Для двух — рекомендуется увеличить ширину до 5,5 м и более. Если планируется разместить на стенах стеллажи, то к длине и ширине прибавляется еще по 50 см.

План гаража обязательно должен включать указания на следующие элементы:

  • фундамент, его тип и материал изготовления;
  • оконные проемы;
  • ворота, двери;
  • плиты перекрытия;
  • кровельная конструкция, ее тип и материал изготовления;
  • система вентиляции.

На основе проекта составляется смета расходов на строительные материалы и работы, строительный план.

Подготовка участка

  1. Место для гаража лучше выбрать на возвышенности, чтобы избежать затопления талыми водами или во время ливневых дождей.
  2. Прежде чем начинать строительство на выбранном участке, проводится комплекс подготовительных мероприятий.

  3. На участке согласно плану размечаем прямоугольник с заданными параметрами. Правильность разметки проверяем замерами по диагонали.
  4. Снимаем верхний слой грунта, 20 см. Очищаем участок от камней, корней деревьев и прочих элементов, нарушающих целостность и ровность поверхности.

  5. С целью профилактики затопления обустраиваем дренажную систему.

Защита от воды

Бороться с проникновением воды в гараж можно путем бетонирования и гидроизоляции основания. Но это не всегда эффективно. Вода может поступать и по поверхности бетонного пола. С целью предотвращения такого развития события рекомендуется обустроить в гараже дренажную систему. Есть несколько способов.

  1. Дренаж поверхностный. Подойдет для отдельно стоящего сооружения. Вокруг здания на расстоянии 1,5-3 м от стен выкапываем траншею глубиной до 1 м. На дно засыпаем песок и настилаем слой геотекстиля. Это убережет траншею от разрушения, если поток воды будет слишком сильным. Пластиковые или металлические трубы с отверстиями, состыковываем между собой, укладываются на дно траншеи. Засыпаем землей и утрамбовываем. Вода попадает в трубу через отверстия. Чтобы предотвратить их заливание, рекомендуется обернуть трубы геотекстилем.
  2. Дренаж с накопительной емкостью. Подойдет для помещений, расположенных в зоне с частой затопляемостью. В основании гаража выкапываем яму. В нее устанавливаем бочку, желательно из пластика, чтобы исключить появление ржавчины. Сверху засыпаем слой керамзита и накрываем геотекстильной тканью. Чистовой пол можно изготовить из влагостойкой фанеры или досок. В бочке установлен насос с поплавковым выключателем, который включается по мере накопления критического уровня воды и выводит ее в канализацию.
  3. Скважинный отвод.

    Вместо бочки в полу выкапываем шурф глубиной 2 м. В него устанавливается обсадная труба с просверленными отверстиями для прохода воды. Труба заполняется щебенкой и гравием. Через трубу вода выводится в глубокие слои почвы.

Фундамент

Сразу оговоримся, что керамзитобетонные блоки для возведения фундамента не подходят. Благодаря легкости стенового материала не требуется капитальное основание. Фундамент может быть ленточным или блочным.

Глубина – не менее 0,5 м. Возведение блочного фундамента занимает меньше времени. Монолитный фундамент заливается из бетона, на полное высыхание которого может уйти около месяца.

В отличие от него, блочный фундамент не нуждается в выдержке.

Для сооружения блочного фундамента рекомендуется использовать фундаментальные блоки сплошные (ФБС).

Изготавливаются по технологии вибропрессования из бетона с добавление специальных присадок, придающих готовому материалу ценные эксплуатационные качества: устойчивость к температурным колебаниям и к агрессивным веществам. В качестве связующего вещества используется цементный раствор. Рекомендуется усиливать места соединения арматурой диаметром 14 мм.

Порядок работ по обустройству ленточного фундамента из бетона.

Ширину фундамента рекомендуется делать равной шириной керамзитобетонных блоков. В ином случае стеновые блоки придется обрезать.

  1. Выкапываем котлован. Дно выравниваем, тщательно утрамбовываем.
  2. Засыпаем слоями: 20 см гравия, 20 см песка.
  3. Устанавливаем опалубку. Прочно фиксируем, иначе конструкция сместится под давлением бетона.
  4. Из арматуры сечением 12 мм монтируем каркас. Крепим таким образом, чтобы он не задевал дно котлована и опалубку. Также каркас не должен выходить за высоту опалубки.
  5. Заливаем бетон. Чтобы добиться максимальной монолитности, подача бетона должна быть постоянной.
  6. Фундамент оставляется на 3 недели до полного высыхания. Чтобы не допустить растрескивания верхней части поверхность периодически смачивают водой и накрывают мокрой тканью.

Стены

Прежде чем начать кладку блоков проводится проверка горизонтальность фундамента. При обнаружении перепадов высоты недочеты исправляются с помощью цементного раствора.

Порядок работы

  1. Фундамент необходимо защитить от воды. Для этого сверху укладывают слой гудрона, затем стелют рубероид.
  2. Сначала блоки кладутся без раствора. Выкладываются углы между стенами. Проверяется правильность расчетов с помощью шнура и уровня. Только после внесения поправок, если таковые имеются, начинается капитальная кладка.
  3. Выкладываем два первых ряда.

    Важно! Второй ряд и все последующие сдвигаются относительно предыдущего по горизонтали на половину блока.

  4. Чтобы стены не растрескивались, кладку усиливают стальной армирующей сеткой. Укладывается после каждого четного ряда керамзитобетонных блоков.
  5. В местах установки окон и дверей монтируются железобетонные перемычки.

    Значительный перепад высот выравнивается раствором керамзитобетона.

  6. Чтобы избежать бокового смещения стены при усадке здания по верхнему краю делают обвязку из стальных изделий.
  7. Поверху стены покрываем слоем гидроизоляции: традиционные гудрон и рубероид.

  8. Для внутренней обшивки стен гаражного помещения рекомендуется использовать негорючие материалы устойчивые к воздействию химически активных веществ. Например, гипсокартон, штукатурка, керамическая плитка.

  9. Для утепления стен рекомендуется трехслойная защита от холода, состоящая из пенопласта (можно заменить стекловолокном), полиэтилена (защищает от влаги) и облицовочного материала, например, гипсокартон.
  10. Простой вариант отделки внешних стен – фасадная штукатурка. Альтернативный вариант – стальной или пластиковый сайдинг.

Потолочное перекрытие и кровля

Для потолочного перекрытия подойдет массивный брус или железобетонные плиты. Крыша может быть как скатной с классической стропильной системой, так и плоской.

В последнем случае поверхность заливается гудроном и застилается слоем рубероида.

Самые простые и малозатратные варианты скатных крыш одно- и двускатные. Особенность односкатной кровли – наличие одного ската, опирающегося на противоположные внешние стены постройки разной высоты. Скат направлен в одну сторону.

Двухскатные крыши имеют два ската. Нижние части стропил опираются на противоположные внешние стены постройки. Верхние – фиксируется на коньке. За счет изменения высоты конька можно изменять угол наклона скатов исходя из вида кровельного материала, бытового назначения и климатических условий.

Скаты крыши могут быть симметричными либо иметь разную длину и угол наклона. Торцевые стороны крыши закрываются фронтонами – когда боковые перегородки крыши являются продолжением наружных стен постройки, либо щипцами – перегородками из досок. В подкровельном пространстве можно организовать чердак.

Для финишного покрытия можно использовать любые кровельные материалы.

Примерный расчет стоимости

Пример расчета стоимости гаража из керамзитобетонных блоков размером 4х7х3 м.

Стандартный размер блоков 39х19х19 см.

Элемент конструкции Статьи расходов Сумма
Фундамент
  • цемент — 3,2 т
  • вода — 1,6 куб/м
  • песок — 5,4 т
  • щебень — 8,7 т
  • пластификатор С3 — 0,8 л
33 000 руб.
Стены
  • количество стеновых блоков — 776 шт
  • цемент М400 — 0,2 т
  • песок — 0,7 куб/м
  • вода — 0,2 куб/м
31 600 руб.
Крыша
  • общая площадь — 28,14 кв/м
  • мауэрлат, брус 150х150х7000 мм — 2 шт
  • стропила, брус 100х50х2010 мм — 0,21 куб/м (21 шт)
  • обрешетка сплошная, доска 20х200х3500 мм — 0,56 куб/м (40 шт)
  • обрешетка разреженная, брус 50х50х3500 мм — 0,16 куб/м (20 шт)
  • рубероид/пленка для гидроизоляции — 33,8 кв/м
40 500 руб.

На конечную стоимость строительства влияют нескольких факторов.

  • Регион строительства: стоимость стройматериалов и услуг в разных регионах могут существенно различаться.
  • Марка стройматериалов: среди товаров одной торговой марки, как правило, имеются сегменты разной ценовой категории: эконом, стандарт, премиум.
  • Стоимость строительных услуг также зависит от региона. Помимо этого на прайс подрядной организации влияет ее авторитет на рынке. У подрядчика с большим опытом и именем, зарекомендовавшим себя на рынке, стоимость может быть значительно выше.

Источник: http://stroyfora.ru/p/post-87

Ссылка на основную публикацию